Домой

Моя автобиография

Немного о работе

Мое главное хобби

Ленка-путешественница
English version
Книга отзывов и предложений
IOTA/RDA экспедиция на Сахалин Красноярск: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Сахалин: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Вообще-то, сначала я собиралась лететь прямым рейсом Москва-Южно-Сахалинск, но в процессе подготовки к поездке выяснилось, что Вовка (RV1CC), предложивший присоединиться к нему, планирует лететь самолетом Санкт-Петербург-Красноярск-Южно-Сахалинск. Тут-то меня впервые и посетила мысль: «А почему бы мне тоже не полететь через Красноярск?» После приобретения и изучения путеводителя по Красноярскому краю и общения с Андреем (UA0ANW) и его заверений, что мне будет оказана всяческая посильная помощь и поддержка, если я таки окажусь в Красноярске, решение было принято окончательно.

Оставалось только придумать, что делать на обратном пути: от отпуска оставалось еще три дня, а мысль сразу лететь в Москву мною даже не рассматривалась. Сначала появилась идея, а не махнуть ли в Норильск – тоже ведь Красноярский край (hi), но цена авиабилета «Красноярск-Норильск-Красноярск» оказалась сопоставима с билетом «Москва-Норильск-Москва». Север подождет… После подробного изучения атласа родилась идея посмотреть на Томск или Кемерово. Пролистанный еще раз путеводитель развеял все сомнения – на обратном пути я махну в Шушенское. Во-первых, это уже почти Саяны, во-вторых, до Саяно-Шушенской ГЭС недалеко, в-третьих, там есть известный ленинский шалаш (как выяснилось, о существовании шалаша знают все, но каких только версий о его точном местоположении мне не довелось услышать за время подготовки к поездке!!! (hi)), и, в-четвертых, в селе существует историко-этнографический музей-заповедник.

разделы фотогалереи
Поездка в Дивногорск Красноярск QTH UA0ANW Прогулка по Столбам Поездка в Шушенское Поездка в Саяны Поездка на Саяно-Шушенскую ГЭС Карта Красноярского края
  Прогулка по Столбам Столбы

Красноярск встретил меня солнышком – вот где оно, лето!!! В аэропорту меня встречают Андрей (UA0ANW) и Макс (UA0FCB/0), изъявивший желание составить мне компанию в прогулке на Столбы. По пути от аэропорта до гостиницы Андрей проводит небольшую экскурсию «Радиолюбительский Красноярск» с показом QTH известных красноярских радиолюбителей, попадающихся по пути.

Наверху какого-то столба Зарегистрировавшись и избавив рюкзачок от массы ненужных вещей, мы с Максом выходим из гостиницы. Вид открывается шикарный – Енисей, вдалеке видны горы… Меня удивляют пальмы и количество фонтанов на улицах – даже в курортной Ялте фонтанов и пальм меньше (hi). Потратив минут 20 (не все местные жители смогли ответить на наш вопрос и посылали нас в разные стороны Предмостной площади) на поиски указанного в путеводителе автобуса номер 7, мы выясняли, что такого маршрута уже давно не существует (hi), зато есть автобусы 50 и 50А. Проверять существование обычных автобусов мы не стали и погрузились в первое же маршрутное такси №50 (кстати, очень непривычно вместо московских «Газелей» видеть в качестве маршруток ПАЗики). Через тридцать минут мы с Максом уже шагали по дороге, называемой Пыхтун-гора, к входу заповедника.

Часа через полтора (организм, ослабленный сидячим образом жизни за компьютером и практически равнинной Москвой, никак не хотел идти в гору (hi)) мы стояли у подножья Первого столба… А дальше началось постепенное покорение всех столбов в силу наших физических возможностей, моей высотобоязни и отсутствия всякой скалолазательной подготовки.

По возвращении в Красноярск из последних сил проходимся по Коммунальному мосту, пробуем водичку в Енисее и осматриваем достопримечательности вокруг гостиницы. Удивляет количество туристов на улицах города. На набережной около памятника нас останавливает пара и интересуется, не знаем ли мы кому этот памятник? Надпись на памятнике наполовину осыпалась, лицо знакомое, но вот кто это… Пока я листаю путеводитель, подходит еще парочка молодых людей с аналогичным вопросом. Собравшейся группе туристов я и сообщаю, что это памятник Антону Чехову, который останавливался в Красноярске по пути на Сахалин (какое совпадение (hi)!). Может, мне в гиды податься (hi)? [фотографии]

  Поездка в ДивногорскДивногорск

На второй день изучения Красноярского края я намечала поездку в Дивногорск, на Красноярскую ГЭС, а также еще ряд интересных мест, обозначенных в путеводителе, в том направлении: поселок Овсянка, где жил Астафьев, дивногорские мужской скит и дендрарий, а особенно меня заинтересовала стоянка древнего человека «Лиственка»… Воплотить мои планы в жизнь мне вызвались помочь старый финский знакомый Алексей (RU0AE) с супругой Татьяной.

Вид с обзорной площадки День начинается с чашечки кофе с видом на Енисей. Кофе похуже английского, но вид из окна (как и шведский стол) превосходит английский (hi). Поездка началась с посещения Караульной горы и прослушивания двенадцатичасового пушечного залпа. Хорошо бабахнуло!!! По пути в Дивногорск останавливаемся около обзорной площадки с видом на Енисей. Спокойное величие сибирской природы!!! На мгновение кажется, что время остановилось...

Красноярская ГЭС поражает своими размерами – это же надо возвести такую махину!!! Впрочем, ГЭС вполне соответствует масштабу окружающей природы… На трассе Красноярск-Абакан замечаю дерево, похожее на кедр, - неужели моя давняя мечта осуществилась и я, наконец, встретила кедр (кедры в ботанических садах и дендрариях не в счет)??? Алексей огорчает меня – это не кедр, а кедровая сосна, а вот кедры… настоящие кедры растут на Сахалине! Эта информация меня удивляет – никогда бы не подумала, что на Сахалине могут расти кедры: для меня почему-то кедры ассоциируются именно с Сибирью… Что ж, ждать встречи осталось недолго (hi).

А вот стоянку древнего человека обнаружить не удалось, несмотря на прочесывание окрестности вокруг щита с надписью «Позднопалеолитическая стоянка древнего человека «Лиственка», звонки Алексея своим знакомым и попытки наткнуться на живую душу (хоть древнюю, хоть не очень) для уточнения местонахождения стоянки тоже не увенчались успехом, зато обнаружилась вполне современная свалка. Придется поверить путеводителю на слово, что в этих местах были обнаружены следы пребывания человека в 23-10 веках до нашей эры.

Дивногорский дендрарий и скит найти удалось, но, если в дендрарии мы увидели обещанные нам коллекцию роз и несколько сибирских кедров, то к деревянной церкви скита, представляющего собой памятник второй половины XIX века, даже подойти не удалось – на калитке висел большущий замок, но из-за забора видно, что все находится в состоянии жуткого запустения. Вот и верь после этого путеводителю!!!

Перед возвращением в Красноярск заезжаем еще в зоопарк «Роев ручей», обустройство которого идет полным ходом. Судя по масштабам, красноярский зоопарк решил составить конкуренцию московскому (hi). [фотографии]

  В гостях у UA0ANWРаскаты

Часов в 6 вечера мы встречаемся с Андреем и начинается обратный отсчет минут до выхода в эфир RV3ACA/0 (hi). При виде антенного хозяйства меня вот уже в который раз посещает мысль о тщетности противостояния таким монстрам с моими двумя квадратами… Утешает только одно – это в Азиатской части России (hi)!

В эфире RV3ACA/0 Андрей проводит легкий инструктаж, пытаюсь запомнить, какие ручки можно крутить, какие лучше не стоит: сегодня меня технически поддержит Валера (RA0ALM), а вот завтра мне предстоит бороться с аппаратурой самой...

В 20:10 красноярского времени я провожу первое QSO... Как всегда много приятных встреч, особенно приятно QSO с Володей (RV1CC), с которым мы должны встретиться буквально через сутки. Он радуется, что я нормально долетела, сообщает, что на Сахалине все уже готово к встрече нас, а программа пребывания расписана практически по минутам. В свою очередь желаю ему хорошего полета и мягкой посадки.

В десять делаю перерыв на баню, говорю в эфир, что я - QRT, а в ответ слышу: «Ну вот как всегда, не успели!»… Н-да, и зачем мне ехать куда-то дальше? Какие острова, какие редкие страны? 4 часа на самолете от Москвы, 40 км от Красноярска, хороший сетап – и вот, пожалуйста, «та сторона pile-up’а» (hi).

Понедельник получается днем отдыха: чередую чтение книжки с работой в эфире. К вечеру в моем логе около 1000 QSO. Андрей (UA0ANW), Андрей (RU0AT) и Василий (RW0AR) подъезжают часов в семь и начинают утрамбовать в машину аппаратуру и личные вещи, тщательно сверяясь с составленным заранее списком: рано утром они отравляются в Алексеевку на очные соревнования. Искренне удивляюсь пристраиваемой сверху сковородке. Андрей (UA0ANW) в ответ изрекает: «Нет, все-таки москвичи неисправимы!» Оказывается, организованное питание во время соревнований не предусмотрено, а я-то думала (hi)… Естественно, не обходится без бани. Теперь главное не перепутать, кто летит на Сахалин, кто едет в Челябинск, а кто остается здесь (hi).

Полпервого ночи прощаюсь с ребятами в аэропорту. Они мне желают счастливого пути, а я им – победы на очных. Судя по начавшемуся дождю, расставаться Красноярск со мной не хочет… За пять минут до взлета мы наконец встречаемся с Володей (RV1CC). [фотографии]


На Сахалин >>

  Прогулка по КрасноярскуКрасноярск

20 августа мы снова ступаем на гостеприимную красноярскую землю. Около трапа прощаемся с Володей – ему в транзитный автобус, а мне - до калитки в город. На этот раз меня встречает Володя (UA0AGI), сразу заезжаем на вокзал за билетом в Шушенское, а потом я отправляюсь на запланированную прогулку по самому Красноярску.

История Красноярска начинается с 1628 года, когда на этом месте казаками под предводительством Андрея Дубенского бы основан острог, выполнявший роль аванпоста, для защиты от набегов татар и киргизов. Название «Красный яр» острог получил из-за цвета окружавших крепость склонов.

Красноярск: город фонтанов и пальм Погода вполне подходит для небольшой речной прогулки по Енисею, поэтому от улицы Карла Маркса шагаю к речному вокзалу. В центре города я уже прекрасно ориентируюсь и без карты. На левом берегу три параллельных улицы со вполне традиционными названиями: улица Ленина, проспект Мира и улица Карла Маркса, дальше набережная Енисея плюс куча перпендикуляров к ним. На правом берегу – Предмостная площадь, от которой вдоль Енисея идет улица с оригинальным названием «Проспект им. Газеты «Красноярский рабочий» и перпендикулярно - улица Матросова. Все так просто!

Увы, речных круизов на час-два обнаружено не было, так что от вокзала топаю в открывшийся в 2001 году после многолетнего ремонта краеведческий музей. В музее представлена история Красноярского края, начиная с древнего палеолита и заканчивая нашими временами. Очень интересным оказывается зал, посвященный коренным народам, населяющим эту огромную территорию, и их традициям. К аборигенам края относятся долганы, проживающие на севере края и сформировавшиеся как этнос в начале XX века в результате слияния якутов и эвенков с русскими старожилами, кеты, ведущие свою историю от древних палеоазиатских племен, нганасаны, в жилах которых течет кровь неолитических охотников на оленей, ненцы, чьи предки мигрировали на Таймыр с полуострова Ямал три века назад, эвенки и энцы, относящиеся к коренному населению края. К сожалению, в последнее время численность этих и так малочисленных этносов неуклонно снижается. Русские же на Енисее появились только в XVII веке и ведут свою историю от поморов, добиравшихся сюда по северным морям.

Скоро и в Красноярске будет своя Триумфальная арка После погружения в историю сибирского края я продолжаю знакомство с городом. Мой маршрут пролегает по одной из центральной улиц – проспекту Мира, на котором сохранилось несколько архитектурных памятников разных стилей, построенных в XIX - начале XX века, мимо Покровского кафедрального собора, заложенного в конце XVIII века и представляющего собой стиль русского барокко.

Проспект заканчивается стройкой: в Красноярске возводится своя Триумфальная арка. C проспекта Мира выхожу на следующую главную улицу – улицу Ленина к Благовещенской церкви, построенной в начале XIX века в стиле Петровского барокко. На улице Ленина сохранилось несколько деревянных домов. В отличие от аналогичных построек в Нижнем Новгороде красноярские сохранились очень неплохо, во всяком случае, внешне. По пути захожу еще в один красноярский музей – усадьбу Сурикова.

Несмотря на все мои опасения (почему-то казалось, что Красноярск окажется очень похожим на Новосибирск, изюминку которого я в этом году безуспешно пыталась найти в четвертый раз), Красноярск мне очень понравился. Впрочем, понравился он мне еще по пути на Сахалин, а прогулка по городу только подтвердила мои первые впечатления. [фотографии]

  Саяно-Шушенская ГЭССаяно-Шушенская ГЭС

В 6 утра мы добираемся до конечного пункта, одного из самых известных мест ссылок. Шушенское встречает дождем. На сколько часов ощущает себя организм непонятно, понятно только, что очень хочет спать, от всего этого в голове появляются мысли: «Что я тут забыла? Людей сюда ссылали, а я добровольно приехала??» Могла бы уже быть дома, в Москве, лежать на диванчике и восстанавливать силы после отпуска…

Минут через двадцать я забираюсь в кровать в номере шушенской гостиницы «Турист». Просыпаюсь часов в 9. Дождя нет и, кажется, солнышко проглядывает – а жизнь-то налаживается! Сейчас бы еще «принять ванну, выпить чашечку кофе». Увы, ни того, ни другого выполнить не удалось: все-таки Шушенское – это не Красноярск: о нормальной ванной, конечно, я не мечтала, но вот душ… Роль душа в номере исполняет шланг и резиновый коврик (ну никак не поднимается у меня язык называть эти две составляющие словом «душ»), а кафе в гостинице работает по очень интересному графику: с 11 до 15 и с 21 до часа ночи…

Майнская ГЭС Ждать одиннадцати нет никакого желания, поэтому, оставив кофе на вечер, отправляюсь на прогулку. Первоначальный план был прост: на автовокзал, купить обратный билет в Красноярск, пообщаться с местными таксистами на предмет возможной поездки завтра на ГЭС (собственно, в том, что отвезти меня туда согласятся, я нисколько не сомневалась, но вот будет ли это соответствовать моим финансовым возможностям…). А затем отправиться в музей-заповедник и прогуляться до ленинского шалаша, чтобы по пути обмозговать полученную информацию и принять решение.

По дороге к вокзалу в газетном киоске натыкаюсь на карту Шушенского. Надо же! Теперь-то я точно не заблужусь (hi). На стоянке такси перед автовокзалом замечаю женщину-таксиста. Пожалуй, к ней я и подойду со своими вопросами: конечно, женщина за рулем совсем не редкость, особенно, в Москве, но вот таксист! По телевизору видела, а лично сталкиваюсь впервые…

После приобретения обратного билета прямиком направляюсь к выбранному такси. Как я и предполагала, с поездкой на ГЭС никаких проблем нет – километров столько-то, стоимость километра 6 руб.

С памятниками деревянного зодчества, описанными в путеводителе и находящимися по пути на ГЭС, все сложнее: возможно, там что-то и есть, но Людмила (так зовут мою новую знакомую), хоть и регулярно возит туристов (оказывается и не такое уже это забытое богом место) и бывала во всех этих поселках, ничего интересного не видела. Конечно, желание клиента – закон, но, на ее взгляд, – это пустая трата времени и денег. Пока мы все это обсуждали, во мне боролись желание посетить новые места и жадность. Как обычно, любопытство одержало верх над жадностью…

Утренние планы тут же были скорректированы, и я заняла штурманское место в машине. Дальше мне остается только расслабиться и любоваться пейзажами за окном, что я с удовольствием и делаю, пытаясь поймать взглядом какого-нибудь дикого зверя или птицу на практически пустынной дороге. Увы, кроме ястребов, парящих над дорогой, и сорок никого больше заметить не удалось.

Вид на церковь в селе Сизая Деревянное зодчество было принесено в жертву жадности, поэтому первую остановку мы делаем в деревне Сизая, чтобы посмотреть на красивую церковь, построенную на средства Ивана Ярыгина в память о своей матери. Церковь облицована мрамором, что смотрится очень торжественно и оригинально. Практически напротив церкви находится Майнская ГЭС, миниатюрная гидроэлектростанция, подготавливающая туристов к встрече с Саяно-Шушенской ГЭС (hi).

Еще 20 км вдоль Енисея среди гор с залежами мрамора, и перед нами вырастает самая мощная российская ГЭС... Благодаря органичному вписыванию в окружающий пейзаж смотрится она гораздо компактней Красноярской, хотя и в два раза выше ее… Вроде бы, на меня тяжело произвести впечатление высотой - каждый день смотрю из окна на Останкинскую башню и частенько проезжаю мимо нее, а все равно захватывает дух! А когда еще почти с 240 метровой высоты с диким грохотом падают потоки воды – зрелище потрясающее!!!

Со смотровой площадки, расположенной на уровне гребня, ползущий от ГЭС трамвайчик и машины на стоянке у подножия кажутся игрушечными… Да уж, грандиозное сооружение, памятник эпохе СССР.

На обратном пути интересуюсь у Людмилы, что еще стоит посмотреть в окрестностях. Людмила рассказывает, что недавно возила туристов на место гибели генерала Лебедя (точно, он же разбился как раз в этих краях). Конечно, место гибели для меня вряд ли представляет какой-то интерес, но там можно посмотреть на Саяны. [фотографии]

  Поездка в ШушенскоеШушенское

В Шушенское мы возвращаемся около трех, времени на посещение музея вполне достаточно и, договорившись с Людмилой, что завтра она заедет за мной в 10, я отправляюсь на экскурсию. Экспозиция музея расположена под открытым небом и представляет собой 2 улицы деревенских домов, в которых воссоздан быт сибирской деревни XIX века. Кроме внутреннего устройства и убранства жилых и общественных построек, различных бытовых сооружений и приспособлений, также можно постичь азы народных ремесел, понаблюдав за работой местных мастеров – ложкарей, бочкарей, ткачих, а результаты их мастерства потом приобрести в местном магазинчике. И, конечно же, попытаться представить себе, как проводил время в ссылке В.И. Ленин. Экскурсия превзошла все мои ожидания, вот только анонсированного в путеводителе сбитня и кваса с черемуховым пирогом в кабачке не оказалось (hi).

Беседка во дворе дома, где квартировались Ленин с Крупской После музея оказываюсь перед дилеммой: то ли отправляться в гостиницу, то ли прогуляться до шалаша. Шалаш расположен в национальном парке «Шушенский бор», который начинается сразу за Шушенским. У работников парка около административного домика на входе в парк интересуюсь, сколько идти до шалаша. Выясняется, что километров 6. Хм, час туда, час обратно… Бодро начинаю топать по дороге, но метров через 500 понимаю, сил осталось в лучшем случае на пару километров… Приняв решение о переносе похода на завтра, возвращаюсь в Шушенское.

Несмотря на наличие карты, я все-таки умудрилась потерять ориентацию и уйти в совершенно противоположную от гостиницы сторону (hi). По ходу моих блужданий оказалось, что найти какое-нибудь кафе (мой желудок вдруг вспомнил, что в него ничего не бросалось со вчерашнего вечера, и начал решительно напоминать о себе, требуя завтрака, обеда и ужина сразу) и фотопленку в селе не так уж и просто. Как выяснилось, пленка продается в единственном месте – центральном универмаге, а какой-нибудь точки общепита по пути так и не попалось, поэтому, решив, что чипсы и прочая ерунда позволят продержаться до времени вечернего открытия гостиничного ресторана, я отправилась в гостиницу.

Ночь в автобусе, насыщенный день, 12 ночи по сахалинскому времени, монотонное бурчание телевизора… Сквозь сон слышу, что на Камчатке пропал вертолет с сахалинским губернатором. Просыпаюсь уже около 12: идти ужинать уже поздновато. Выключив телевизор, поворачиваюсь на другой бок и продолжаю смотреть сны про Сахалин. [фотографии]

  Поездка в СаяныСаяны

После пятнадцатичасового сна организм снова готов к подвигам. Погода тоже не подводит – в окно заглядывает солнышко. В 10 утра я занимаю уже привычное штурманское место. Саяны Чем дальше мы отъезжаем от Шушенского, тем хуже становится погода: сначала появляются маленькие белые облачка, дальше облачка превращаются в тучки, затем тучки синеют. Вскоре начинается дождь, усиливающийся по мере нашего приближения к цели, и никаких надежд на улучшение – впереди сплошная темнота. Как бы самим не улететь с горного серпантина…

Место падения вертолета находится в 40 километрах от поселка Танзыбей. Из-за облаков и ливня видимость метров 100. Первая мысль на месте гибели: «Неудивительно, что вертолет упал - ничего же не видно!". Хотя при чем тут видимость, они же по приборам летают...

Где-то тут начинается скальный массив Ергаки, который должен поражать туристов своей красотой. Увы, мне приходится верить на слово путеводителю и Людмиле. Погода надо мной все-таки сжалилась и немного приоткрыла завесу облаков, показав, что Саяны действительно есть, а от красоты открывшегося действительно захватывает дух. С большим сожалением поворачиваем обратно. [фотографии]

  Прогулка по парку "Шушенский бор"Шушенский бор

Шалаш А в Шушенском по-прежнему светит солнце и никаких признаков будущей за 100 километров непогоды. Людмила подбрасывает меня до тропинки к озеру Перово, на берегу которого и стоит шалаш. Сторож у шлагбаума сообщает, что стоимость билета - 10 рублей, но с меня он возьмет только 5 рублей (то ли принимает меня за студентку, то ли я так плохо выгляжу (hi)). Интересуюсь шансами встретить каких-нибудь диких зверей. Увы, они весьма малы - раньше около шалаша можно было заметить пару косуль, но сейчас и они ушли подальше от туристов. В лучшем случае зайца можно увидеть.

Шалаш использовался Лениным как загородная резиденция, куда он уходил из Шушенского на недельку поохотиться и отдохнуть на природе (hi). Шалаш оказывается очень солидной конструкцией. Эх, сюда бы на недельку с трансивером! В Шушенское возвращаюсь пешком, наблюдая за парящими над дорогой ястребами и прыгающими по деревьям и дороге белками. Устраиваю небольшой привал после покорения 45-метровой песчаной дюны Журавлиная и шагаю дальше по дороге с облаками.

Вечером Людмила отвозит меня на автовокзал, на прощание пожелав как-нибудь снова приехать в Шушенское. В 6 утра в Красноярске меня встречает Владимир (UA0AGI). Через пять часов ТУ-154 берет курс на Москву... [фотографии]

Домой!
Там так сладко бьется сердце северных гор.
Домой!
Снова остается бесконечный простор за спиной,
Позади ночная грань чужих городов,
Зной соленых океанов, терпких садов,
Но во мне уже стучит, как шальной мотор,
Сердце северных гор...

Домой!
Южные красавицы, утрите слезу.
Домой!
Полный газ и прошлое осталось внизу пеленой.
Постарайтесь мне простить сухие глаза,
Я бы мог вам наплести, что буду писать,
Но во мне уже живет, как немой укор,
Сердце северных гор.

Домой!
Над заливом покачай крылом, командор!
Домой!
Ты веди машину к сердцу северных гор по прямой.
И пускай играет с нами буря в пути,
Но я твердо знаю – мы долетим,
Потому что нас ведет сквозь ночной простор
Сердце северных гор!

Еще ряд экспедиционных фотографий представлен на сайте Володи (RV1CC).

    В заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто помогал и принимал непосредственное участие в экспедиции:
  • Володе (RV1CC) и Юре (RA0FU) за приглашение;
  • Андрею (UA0ANW), Максу (UA0FCB/0), Алексею (RU0AE) и супруге Татьяне, Валерию (RA0ALM), Геннадию, Владимиру (UA0AGI) и супруге Людмиле за помощь, поддержку и гостеприимство во время моего пребывания в Красноярске;
  • Сахалинскому филиалу МТС в лице генерального директора Константина Ярового и заместителя директора Юрия Бурых за то, что согласились превратить свою командировку в нашу IOTA/RDA-экспедицию;
  • Косте и Юле за компанию, терпение и попытки понимания нашего хобби во время поездки;
  • отдельное спасибо Валерию (UA0FCT) за авральное изготовление диполя, позволившего состояться экспедиции;
  • Юре (RA0FU) и супруге Ирине, Валерию (UA0FCT) и супруге Марине (UA0FFS), Виктору (RA0FJB) и супруге Наталье, Геннадию (UA0FAI) и супруге Лиле, Владимиру (UA0FZ) и супруге Наталье за очень теплый прием и замечательную организацию нашего досуга на сахалинской земле.

6 декабря 2003 - 15 февраля 2004
Москва




Написать письмо