Домой

Моя автобиография

Немного о работе

Мое главное хобби

Ленка-путешественница
English version
Книга отзывов и предложений
RI0L: DX-экспедиция на остров Рикорда 1 | 2 | 3 | 4

Солнца не будет - жди не жди, -
Третью неделю льют дожди.
Третью неделю наш маршрут
С доброй погодой врозь...
....
В небе не виден звездный свет,
В небе просвета даже нет.
А под ногами - не паркет,
А в основном вода.
Но согревает нынче нас
Этот смешной и странный вальс,
И вопреки всему горит
Наша звезда.

Сборы

Приглашение присоединиться к европейской части команды экспедиции на остров Рикорда (AS-66, RR-1602) первоначально поступило от Игоря (RZ4HF) в середине мая. Главный мозговой центр подготовки находился в г. Уссурийске - Александр (RU0LL). Основная часть аппаратуры готовилась именно там, а от нас требовалось довезти себя в целости и сохранности до Владивостока.

Целью экспедиции было отработать по максимуму с острова Рикорда, совершить вылазку на остров Стенина (RR-1604) и, как завершающий этап, работа в IOTA-контесте.

Конечно, это было весьма заманчивое предложение:
во-первых, давно хотелось поработать в IOTA-контесте с острова,
во-вторых, тоска по pile-upу,
в-третьих, желание еще раз посетить Дальний Восток - уникальный по своей природе край - да и сам Владивосток (правда, были и опасения, что за 11 лет все изменилось не в лучшую сторону),
и в-четвертых, меню, предложенное Игорем - крабы, кальмары, трепанги, гребешки, мидии...

Колебания были недолгими да и минус мне удалось найти только один - стоимость дороги. В начале июня решение о моем участии было принято. Оставалось разработать маршрут Москва-Владивосток-Москвы, оптимальный для всех участников экспедиции: из Москвы нас двое - Сергей (RA3CW) и я, из Тольятти - Игорь (RZ4HF) и Александр (RA4HTX), также хотелось облегчить жизнь Саше (RU0LL) - чтобы он нас всех встретил сразу во Владивостоке и, соответственно, на обратном пути всех сразу закинул в аэропорт. Игорь с Сашей летят через Новосибирск, поэтому мы с Сережей тоже принимаем решение лететь через Новосибирск - пересечься там и уже всем вместе лететь Новосибирск-Владивосток. Для меня июнь проходит под знаком касс как железнодорожных (перед экспедицией я планирую посетить WRTC), так и авиационных (найти кассы авиакомпании "Владивосток-Авиа" удалось только через авиакомпанию "Дальавиа" - Игорь долго убеждал меня, что они с Сашей летят именно "Дальавиа" (hi), а мне в "Дальавиа" сообщали, что рейса с таким номером у них нет и вообще во Владивосток они не летают.) Итак, билеты "Новосибирск-Владивосток-Новосибирск" были успешно куплены и 18 июля в 3 часа ночи мы должны были вылететь из Толмачево. Оставалось разобраться с частью Москва-Новосибирск-Москва. По ряду причин с Сережей мы разделились - я вылетаю 17 июля вечером (отказаться от очередной прогулки по Новосибирску я не могу: а вдруг на сей раз мне удастся постичь секрет пока не понятого мною города, предварительно звоню Юре (UA9OBA), он тут же предлагает встретить меня и оказать посильную помощь в организации досуга и встречи вечером RA3CW и уже отправки всех четверых участников во Владивосток), а он - 18-го днем, обратный путь был аналогичным - вчетвером вечером 29-го вылетаем из Владивостока, а из Новосибирска маленькими партиями разлетаемся по домам. 29-го июня были куплены последние билеты "Москва-Новосибирск-Москва".

Итак, маршрут был утрясен, билеты куплены, оставалось дождаться 17-го июля (для меня время ожидания пролетело быстро - с 6-го по 15-е июля я была на WRTC).

16-е июля. Москва

Уж лучше бы я сидела дома (без постоянного доступа в Интернет), а не на работе!!! В течение рабочего дня сообщается о 3 самолетах, совершивших аварийную посадку! Закрадывается мысль, а не сдать ли билет?? В 20:50 пью кофе в Домодедово, звонит Сережа, я подтверждаю договоренность о встрече в аэропорту Толмачево (к его багажу добавилась антенна HY GAIN DX-77), он желает мне хорошего полета и, главное, мягкой посадки...

>p class="b">17-е июля. Новосибирск

В 1:20 MSK позади остаются 2900 километров - полпути до конечной цели. В очередной раз: "Здравствуй, Новосибирск!" Меня встречают Юра (UA9OBA) и Андрей (RW9OW). Местного времени 5 часов, мы отправляемся к Юре домой, пьем кофе, обмениваемся последними новостями и ближайшими планами, после чего московские часы доходят до 4 часов утра и появляется желание поспать - вот начало временного беспредела для моего организма.

Вид Новосибирска с крыши NSI. Часов в 10 раздается звонок телефона - папа интересуется долетела ли я, на этом сон мой заканчивается, впереди - прогулка по городу. Первый пункт нашей программы - посещение офиса NSI (снаружи видеть его мне уже доводилось, а вот внутри я впервые). Приятная встреча с Вадимом (RA9JX) и соседом по Новосибирску-2001 Михаилом Яковлевичем (UA9OVM). План дальнейшиx действий таков - Юра приступает к работе, а я отправляюсь в свободное плавание по городу, мы договариваемся о встрече в местном "клубе" часов в 5-6 вечера: среда - клубный день, Юра рисует мне все необходимые планы и схемы.

Погода в Новосибирске не отличается от финской и московской - около 30, жара. План прогулки прост: пройтись по известным с прошлых прогулок местам - набережная Оби, Красный проспект... От услуг метро отказываюсь принципиально - и в Москве надоело.

Остров Кораблик на карте Оби В отличие от прошлого года (дело было в воскресенье) набережная Оби практически пуста. Дохожу до местной пристани и обнаруживаю, что раз в час совершается прогулка на парoходике до острова Кораблик (hi), естественно, тут же решаю сплавать - пора открывать NEW-ONE!!! Жалко, что у нас еще нет речной программы, а у меня с собой нет аппаратуры (hi-hi).

После посещения острова мне уже пора потихоньку двигаться на встречу в "клубе", по времени как раз получается дотопать от набережной до офиса компании "Сорус", выполняющей роль местного "радиоклуба". Основная проблема для меня - выйти от набережной на начало Красного проспекта - такого плана в моем "атласе" нет, поэтому, естестественно, я выхожу не в ту сторону. Попытка выяснить у местных жителей, как же мне выбраться на Красный проспект, завершается словами: "Вообще-то, это далеко, проще на метро". Приходится возвращаться к станции "Речной вокзал" и все-таки забираться под землю. "Далеко" оказывается в 2 станциях метро!!!

Новосибирск. Красный проспект. Я выхожу около хорошо известного мне Театра оперы и балета на Красном проспекте. Идя по проспекту, ловлю себя на мысли, что мне и Новосибирск нравится (не знаю почему, но прогулки по финским городам не доставили мне такого удовольствия - все какое-то чужое)! Вот уж, действительно, все познается в сравнении. Кажется, начинаю понимать этот город.

Около 6 вечера я доползаю до "радиоклуба" - встречаемся с Александром (UA9OA), он пытается вкратце выяснить ситуацию с ЦРК, с этим я ему мало чем могу помочь: не настолько меня это интересует да и в Москве я была всего пару дней, за которые надо было решить более важные проблемы перед отъездом. Минут через 20 к нам присоединяется Юра и Нелли (UA9OFT), директор "Соруса". В 7 часов нам уже пора выходить - надо заехать к Андрею (RW9OW), взять его с машиной, забрать мои вещи от Юры и отправляться в Толмачево - встречать Сергея, к нам присоединяется Александр (UA9OA).

В 21:20 мы стоим у заветной калитки в Толмачево и минут через 10 здороваемся с Сережей - половина европейской части команды в сборе. Пока мы ждем багаж, раздается звонок. Игорь (RZ4HF) сообщает, что их рейс задерживается на неопределенное время. Н-да, вот это неприятный сюрприз. По расписанию их самолет должен прилететь в 1:20, а в 1:30 начинается регистрация на владивостокский рейс. Он просит нас попытаться выяснить, можно ли что-нибудь сделать. Забираем Серегин багаж и идем выяснять, что мы можем сделать. В представительстве "Сибири" (ребята летят этой компанией) в помощи нам отказывают: "Рейс "Новосибирск-Владивосток" не нашей компании, сделать мы ничего не можем". Более того, по их информации получается, что рейс прилетит вовремя. Сергей (RA3CW) идет во "Владивосток-Авиа". Необходимо получить разрешение пересадить ребят из одного рейса на другой без регистрации - это единственный выход из создавшегося положения (ориентировочное время прибытия самарского рейса в 2:30). Николай - начальник смены службы безопасности "Владивосток-Авиа" - идет нам на встречу и договаривается с работниками аэропорта о предоставлении автобуса, который снимет ребят с самолета и перевезет в наш, Сережа звонит Игорю и предупреждает, чтобы они не сдавали вещи в багаж - их снимут с трапа. Ужин в Толмачево: Александр (UA9OA), Андрей (RW9OW), Сергей (RA3CW) и Юрий (UA9OBA) За время разговоров время прибытия рейса отодвигается на 3:00 - это время вылета рейса "Новосибирск-Владивосток". Очередной звонок Николаю - тот говорит, что под свою ответственность он может задержать рейс на 20 минут, но не более. В самом худшем случае ребятам предстоит провести сутки в Новосибирске и вылететь вечером 18-го. Благо запас по времени во Владивостоке у нас есть, но это, конечно, большие финансовые потери. Нам остается только ждать. Времени уже 11, поэтому первоначальный план поехать на ужин к Юре отменяется и мы оккупируем столик в аэропортовском кафе. Серегин телефон разрывается от звонков: то звонит Игорь и сообщает, что их самолет еще не прилетел, то звонит Николай, чтобы сообщить, что все в порядке, не волнуйтесь, снимем ваших ребят и погрузим, наконец, звонок от Игоря, что они с вещами уже грузятся (из крупногабаритного груза у них GAP), вот они взлетели... А часы отсчитывают свои минуты до начала регистрации...

Около полуночи мои глаза начинают предательски закрываться - Андрей отводит меня в машину, где я и проваливаюсь в сон. Просыпаюсь ровно в 1:30 - начало регистрации. Ребята до сих пор ужинают. За время сна ситуации особо не изменилась - расчетное время приземления самарского рейса 3:00. Мы проходим регистрацию (первый раз приходится сдавать свой рюкзачок в багаж - летим ТУ-154), новосибирцы остаются ждать нашего взлета: если ребята не попадают на рейс, они обеспечат им пребывание в Новосибирске на сутки. В 2:20 прощаемся с Юрой, Андреем и Сашей, они желают нам хорошей экспедиции. Рейс оказывается транзитным, поэтому места отыскиваем с трудом. В 2:45 - звонок от Игоря: "Мы приземлились!". Сережа дежурит у трапа, несмотря на все попытки стюардессы усадить его на место. В 2:55 к нашему трапу подъезжает автобус, вздыхаем с облегчением: "Успели!!!". Игорь с Сашей взбегают по трапу и мы наконец видим оставшуюся часть европейкой команды, Сережа звонит Юре и сообщает, что все в порядке и летим во Владивосток вчетвером. В 3:00 часа самолет начинает выруливать на взлетную полосу...

Я практически сразу отрубаюсь, а ребята коньяком отмечают встречу - снимают нервное напряжение последних часов.

18-19 июля. Владивосток-Уссурийск

5 с половиной часов лету (для меня это 5 часов сна с перерывом то ли на поздний ужин - в Москве 2 часа ночи, то ли на ранний завтрак - в Новосибирске 5 часов утра, то ли на просто завтрак - во Владивостоке 9 утра, как раз пролетаем над Саянами - изумительное зрелище, жалко сижу не возле иллюминатора: не получается сделать фотографии) - и мы на другом конце нашей страны сходим с трапа самолета. Владивосток встречает нас дождем. Н-да, погода подкидывает второй неприятный сюприз. Выходим из традиционной аэропортовской калитки и встречаемся с Сашей (RU0LL) - долетели! Остается дождаться нашего багажа и можно отправляться в Уссурийск - наше место пребывания на 1,5 дня до начала самой экспедиции.

По пути в Уссурийск Саша (RU0LL) посвящает нас в тонкости экспедиции. На вопрос: "Кто поедет на Стенина?", отвечает, что только мужчины. Конечно, мысленно расстраиваюсь, хотя и понимаю все сложности этой вылазки.

Около 14 часов мы выгружаемся в Уссурийске у Саши дома, встречаемся с еще один участником экспедиции - Сашиным сыном Костей (UA0LST). Часа в 3 начинается праздничный обед, плавно перетекающий в ужин. К нашему празднеству вечером присоединяется Наталья (RU0LYL) - Сашина супруга и Виктор (RW0LV) - тоже участник экспедиции - с семьей. Практически весь состав в сборе: не хватает только Сергея (RW0LZ) и еще одного Саши (RU0LM) (история попадания последнего в состав экспедиции уникальная - он направлен в командировку командованием Погранслужбы округа для наблюдения и оказания помощи какой-то экспедиции, каково же было его удивление, когда выяснилось, что это радиолюбители и его командировка фактически заключается в занятии любимым делом!!!) - они присоединятся к нам уже непосредственно на пристани во Владивостоке.

По очереди перемещаемся к трансиверу, Серега проводит с кем-то QSO, рассказывает о готовящейся экспедиции, тут же раздается звонок. Звонит Михаил (UA0MF) и интересуется, а есть ли у нас лицензия на объявляемый позывной RI0L. С лицензией у нас все в порядке и Сережа (RA3CW) зачитывает ему номер выданной лицензии - вопрос исчерпан.

После чего место за трансивером занимает Саша (RA4HTX) - проводит несколько связей с DU, VK, YB... Н-да, эфир там уникальный для нас - практически абсолютное отсутствие присуствия кого-либо на диапазоне, пожалуй, только 40 метров всегда гудит от японцев, болтающих между собой и не обращающих на тебя никакого внимания (hi), но стоит дать общий вызов на 15 или на 20 и начинают по очереди подходить всякие достаточно редкие для нас станции - DU, YB, VK, ZL.

В 8 вечера я тоже начинаю чуствовать в себе потребность поработать в эфире - зря что ли оформляла позывной RV3ACA/0 (hi). В моем логе появляется первое QSO - UA9OB, Борис из Новосибирска. Надо же только что оттуда и вот первая связь (hi), первая связь с зарубежной станцией JD1YBJ - да мне такие и не попадались никогда!!! А дальше начинается медленный pile-up из станций DU, VK, YB, ZL, подходит даже V8AML. Второй раз в жизни удивляюсь их количеству (hi)! Около 23 проводим QSO c Владимиром (RU3HD). Организуется pile-up из наших станций, подходят как знакомые: Александр (UY9IF), так и редкие для Москвы DXы из 0Z и 0K.

В районе 12 организм требует сна - сказываются 2 предыдущих тяжелых ночи. Мое спальное место в шэке, поэтому я просто переползаю с кресла на матрасик и практически сразу отключаюсь. Просыпаюсь от голосов, проводящих связь с Валерой (RW4HW), прошу Игоря передать ему от меня тоже привет. Выясняется, что Игорь (RZ4HF), отправившийся спать раньше всех в районе 10 вечера, как и было предсказано Натальей, проснулся в час и был уже готов к ведению бодрого образа жизни, а поскольку бодрствовать в одиночку скучно, то разбудил за компанию и Серегу, ну а потом уже и я была разбужена. Сна, естестественно, ни в одном глазу - 2 часа местного времени, 9 часов вечера в Москве - кто спит в такое время? И я сменяю Игоря с Сережей за трансивером.

Начинается pile-up на 20-ке из наших станцией, с которым я сражаюсь до половины 6-го утра. Такое впечатление, что я уже на острове, а не в теплой квартире в Уссурийске, близ Владивостока (hi). Практически сразу на общий вызов на русском языке подходит S21BR, причем одного QSO со мной ему мало и он подходит еще раз через 2 часа (hi). В основном зовут станции европейской части России - все правильно, Саша (RU0LL) так и говорил, что ход на европейцев ночью. Из знакомых подходят Виктор (UA6AF), Иван (UA6MF), Юрий (RA1CW), Андрей (YU8/9X0A), Борис (OH5ZZ/UA1DJ), с которым мы расстались не далее как 4 дня назад, Сергей (RA3RGQ), на удивление много станций из Казахстана (UN) и Узбекистана (UK). Все желают нам хорошей экспедиции и побольше открытых островов.

В 6 утра мой организм в очередной раз требует сна (в Москве уже 23, так что это не удивительно). На сей раз поспать удается часа 3 - просыпаюсь около 9. Бодрствуют уже Саша (RU0LL) и Игорь (RZ4HF). Последний собирается в магазин - надо купить 4 вида колбасы для фирменной солянки и пару "наглых" куриц, составляю Игорю компанию. Рыбный отдел сразу повергает меня в шок - разнообразные консервы из мидий, кальмаров и все по цене 25-30 рублей за банку, сушеные кальмары 4 видов, всевозможная морская капуста, вяленая корюшка по 190 рублей за килограмм (против 300 в Москве) - вот мимо нее пройти не могу, судьба моего завтрака решена - 100 грамм вяленой корюшки.

К нашему возвращению бодрствуют уже все. Игорь приступает к приготовлению солянки (которой особенно ждет Костя), а я, позавтракав корюшкой, отправляюсь подремать - в Москве 5 утра, самое тяжелое время. В районе часа, подкрепившись солянкой - отменное блюдо!!! - вчетвером отправляемся на местный рынок - нам надо обзавестись дождевичками. Погода какая-то непонятная: солнце за тучками - прохладно, но стоит только солнцу выползти - чувствуешь себя, как в парилке. Дождевиков найти не удается, зато поражаемся ценам на фрукты - персики по 25 рублей против 60 в Москве, но китайские. Попытки в местном универмаге найти шорты и кроссовки проваливаются - все предлагаемое продавцы громко именуют европейским. "Европейское" на поверку оказывается турецким, но по вполне московским ценам на действительно европейские вещи. Зато покупаем домой по бутылочке местного бальзама.

Игорь (RZ4HF): вечер перед экспедицией Саша (RU0LL) предлагает посетить еще китайский рынок - все-таки без дождевиков по такой погоде ехать не очень хочется. Игорь приступает к приготовлению ужина - очередной порции солянки и курицы, Саша (RU0LL) начинает упаковывать остатки аппаратуры, Саша (RA4HTX) отправляется на рынок, а я занимаю почетное место на диванчике - организм перешел на интересный режим жизни: 3-4 часа бодрствования, 1-2 часа сна, при постоянном чувстве голода. Просыпаюсь от соблазнительных запахов, доносящихся с кухни, - наш ужин готов. С нетерпением ждем возвращения Саши и Наташи с рынка, чтобы приступить к ужину, но дождаться не удается - голод пересиливает (hi). Саша с Наташей появляются минут через 20 - с дождевичками и удочкой. Саша с удовольствием рассказывает как доторговался со 150 рублей до 50 за удочку, огорчает Игоря, что не купил ему кроссовки: "За 100 рублей купил бы, а они уперлись на 110 и все..." (hi).

Саша (RU0LL) рассказывает о своей конфигурации N6TR, в которой нам предстоит работать. Не то, чтобы у нас были предубеждения против этой программы, но так уж исторически сложилось, что мы используем в своей работе K1EA. Соответственно, надо бороться с собой - работа в тесте идет на автомате, комбинации клавиш применяются автоматом, а тут они - совершенно иные... Тяжело перестраиваться...

После ужина нам остается доупаковать вещи и попытаться поспать - подъем намечен на 6 утра и день предстоит совсем не легкий. Заснуть, естественно, не получается - в Москве 5 часов вечера - какой сон? Трансивер уже упакован, поэтому делать тоже нечего, включаю плеер - может, хоть колыбельная поможет? Через некоторое время, действительно, удается уснуть, но организм обмануть не так-то просто - просыпаюсь раньше будильника в районе половины 6.

Продолжение...




Написать письмо