Домой

Моя автобиография

Немного о работе

Мое главное хобби

Ленка-путешественница
English version
Книга отзывов и предложений
RI0L: DX-экспедиция на остров Рикорда 1 | 2 | 3 | 4

27-28 июля. Остров Рикорда. IOTA-контест.

Часть команды RI0L перед шэком. За завтраком Слава (сотрудник лагеря) интересуется, кто любит морепродукты. Промолчать я не могу и получаю маленькое, но очень ответственное задание (естественно, при полном моем согласии на него) - почистить пол-ведра кальмаров. Оказывается, у привычных мне тушек есть еще шупальцы, клюв, глаза и внутренности (hi). И вместо привычного съема пленки процесс чистки делится на: отделение шупалец от тушки, отделение от шупалец клюва и глаз, изымание внутренностей из тушки и только потом уже очистка тушки от пленки... В итоге на кальмаров у меня уходит все время от завтрака до обеда.

Первый раз за всю неделю возникает желание искупаться - солнце припекает вовсю, но температура воды разочаровывает.

Наверху за это время происходит вторая потеря в антенном хозяйстве - лошади свалили 80-ку, но эту потерю ребятам быстро удается восстановить.

Вид на шэк и лагерь сверху На 16:00 у нас намечен общий сбор наверху для фотографирования всей команды для QSLки. Перед этим успеваем сходить на противоположный берег искупаться - Серега утверждает, что на том берегу вода гораздо теплее. Честно говоря, я особой разницы не замечаю, меня хватает метров на 10-15 и скорее обратно - греться на солнышке.

После водных процедур поднимаемся наверх, делаем десяток общекомандных фотографий - на фоне антенн, на фоне шэка, сидя, стоя... Затем идем втроем (Сережа (RA3CW), Саша (HTX) и я) на гору - пофотографироваться с высоты. На горе обнаруживаем полуразрушенное сооружение с надписями "ДМБ-78. Ашхабад" - когда-то здесь был пост, охранявший вертолетную площадку, на которой мы очень удачно расположили наш шэк и антенное хозяйство. Вид, конечно, замечательный, а при прекрасной погоде - взгляд оторвать невозможно.

До теста остается немногим более пяти часов. Намечаем общий сбор на 21 и отправляемся на ужин. После ужина Серега решает вздремнуть, но я предлагаю расписать пульку перед тестом, Саша не возвражает против реванша, и Серега не может отказаться от нашего предложения. Несмотря на все бравурные Серегины заявления, что обыграть его не удастся, на сей раз выигрывает Саша.

22:00
Игорь вкратце знакомит нас с тактикой: основной упор на японцев - они все 15-очковые, главная задача на ночь - собрать все возможные мульты, больше их не будет, а японцы сами придут днем. Из моего опыта работы в IOTA-контесте, 95% процентов времени - работа на поиск, но это из дома, а тут все-таки AS-66.

Интересный парадокс: мы нужны европейским станциям, а вот они нам - не очень: для результата выгоднее собирать мульты, а не давать общий вызов на Европу.

    Итак, у нас 4 рабочих места:
  1. Основное: Kenwood TS-950, Alpha 87A - run
  2. Второе: Kenwood TS-450, усилитель - подбор
  3. Третье: Kenwood TS-50 - подбор
  4. Четвертое: ICOM IC-731 - подбор
    Антенны:
  1. A4S
  2. DX-77
  3. GAP
  4. INT V на 40/80

22:50
За 10 минут до теста начинает чудить мой ноутбук - перестают печататься некоторые буквы. Вот сюрприз - всю поездку перенес замечательно, на Пелисе отработал, как часы, а тут, пожалуйста, отсырел в солнечный день. Приходится ноутбук от 4-го рабочего места (IC-731) срочно перетаскивать к TS-50, а тот соединять с обычным компьютером, выпоняющим роль кластера.

23:00
Саша (RA4HTX), Сергей (RA3CW) и Саша (RU0LM) Старт!
Серега (RA3CW) садится на TS-950 - решено начинать с 80-ки, как показали предыдущие дни, японцы будут либо сейчас, либо их не будет. Остальные 3 места - поиск мультов на верхах.

23:10
Мой ноутбук приходит в себя. У меня нет слов - такое впечатление, что он устал от экспедиции и таким хитрым ходом отказался работать в тесте (hi).

23:20
Занимаю место за ICOMом, слушаю 15-ку. А мы не перепутали время? Тест точно начинается в 12Z? Во всем телеграфном участке еле слышно станций 5-6... Ничего себе!!! Такая же ситуация и на 20-ке, а на 10-ке вообще мертвая тишина.

К сожалению, докричаться до Европы на GAP со 100 ваттами удается раза с десятого, поэтому приходится находить мульт и отправлять туда уже сидящего втором рабочем месте - TS-450 с усилителем... Зато всякие V63, VK, YB, BI отвечают с первого раза (hi).

Саша (RU0LM) и я Ночь получается очень тяжелой (видимо, и с прохождением не очень повезло) - поиск и выцарапывание мультов, утро встречает отвратным прохождением, Саша (RA4HTX) собирает мульты близкого Пасифика. Потом работать становится гораздо легче - начинаются японцы и жизнь налаживается.

Минут за 30 до окончания теста открывается прохождение на JA на 2 метра. Саша (RU0LM) все бросает - и устраивает pile-up на двойке (hi).

23:00
Финиш!
Все, тест окончен, на последних минутах была преодолена планка в тысячу связей с общим результатом за 2 миллиона очков. Результат R0L от 2000 года побит!

К завершению теста наверху собираются все: после окончания нам предстоит еще один рывок по сворачиванию шэка - завтра 29-е и вечером у нас самолет в Новосибирск, поэтому крайний срок отхода катера - 15:00, до этого времени нам необходимо все упаковать и, самое главное, перетащить вниз.

В контесте
RU0LM & RU0LL
Саша (RU0LL)

На улице очень плотный туман - на расстоянии метров 3 свет фонарика от него отражается. Упаковкой шэка занимается Саша (LL), также снимаем УКВ.

В час ночи все, что можно было упаковать - упаковано, поэтому по возможности загружаемся, вооружаемся фонариками и начинаем спуск. За неделю узкая тропинка превратилась в Бродвей да и за неделю постоянных подъемов и спусков мы уже изучили все ее тонкости и, в принципе, пройти ее можно с закрытыми глазами: ага, здесь резкий спуск, поворот, здесь столбик, тут канава, а вот и берег... Но одно дело идти налегке, а другое дело - загруженными.

29 июля. Остров Рикорда - Владивосток - Новосибирск.

Будильник начинает разрываться в 6 утра, я от подъема отказываюсь, но минут через 15 делаю над собой усилие и иду наверх - надо совершить последний рывок, помощи от меня, конечно, не очень много, но все-таки!

В спуске вещей нам помогают и сотрудники лагеря Слава с Костей. После pile-upа на двойке особенный прилив сил наблюдается у Саши (RU0LM) (hi). Игоря (RZ4HF) можно выжимать с телом после снятия 80-ки: очень сыро - конденсируется вчерашний туман...

Игорь (RZ4HF) и Сергей (RA3CW) К 10 утра почти все вещи уже перенесены на берег: спускать - не поднимать (hi). Последний взляд на нашу поляну - кто бы мог подумать, что эта утоптанная, ровная сухая площадка неделю назад была покрыта мокрыми кустиками и лужами!!!

Позволяем себе расслабиться и за завтраком отмечаем завершение экспедиции. Еще предстоит подвести итоги и провести работу над ошибками на будущее, но это потом, а пока можно с радостью констатировать, что экспедиция практически завершена, в общей сложности проведено более 11 тысяч связей RI0L и 730 tour/ri0l/p, что на мой взгляд, совсем неплохо.

В 11 часов приходит катер, еще одни погрузочные работы, до обеда успеваем привести себя в порядок - ребята избавлются от недельной небритости (за все время, единственный, кто брился - Саша (RU0LL), остальные чувствовали себя Робинзонами) и сразу молодеют лет на 5 (hi). В 14:20 мы уже все готовы к погрузке в катер, отсутствует только Серега (RA3CW). Вернувшись с прощального купания, он обнаружил помолодевших ребят и решил тоже побриться... Приходится выманивать его из бани гудком катера (hi).

В 14:30 прощаемся со всеми, загружаемся на катер и отходим... Женя разрешает постоять за штурвалом и поуправлять катером. Через 2 часа впереди показывается Владивосток.

Обратный путь
Я за штурвалом, а на носу что-то доказывает Саша (RU0LL)
Саша (RU0LM): экспедиция завершена, можно и расслабиться!
Прямо по курсу - Владивосток!

Фото на прощание В 5 причаливаем, нас встречает Наталья и автобус. Последний рывок для нас - перетаскиваем вещи с катера в автобус. Здесь мы расстаемся: Саша (RU0LL), Виктор (RW0LV), Костя и Илья едут в Уссурийск, им еще предстоит разгружать автобус там, Сережа (RW0LZ) и Саша (RU0LM) собираются домой к Сереге (RW0LZ), а нас (Игоря (RZ4HF), Сашу (RA4HTX), Серегу (RA3CW) и меня) Наталья везет в аэропорт.

Я предлагаю перед аэропортом проехаться по городу, но тоска ребят по хорошему ужину побеждает мои экскурсионные порывы... По пути заезжаем в магазин - очень хочется купить домой корюшки, но нам не везет: магазин закрыт на учет, после этого зависаем в кафе и утоляем недельную ностальгию по мясу. По чашечке кофе - и нам пора в путь.

По дороге проезжаем мимо рынка и делаем остановку: очень хочется привезти домой рыбки... Цены на рыбу оказываются сопоставимы с московскими!!! Китайцы продают арбузы. Саша невзначай интересуется: "Откуда?" Над ответом смеемся долго: "Дагестанские!!!"

В гостях у Юры: наконец-то можно расслабиться! В 20:00 мы в аэропорту, прощаемся с Натальей, благодарим за помощь, регистрируемся, и в 21:30 наш самолет берет направление на Новосибирск. После тяжелого дня ребята какие-то недобрые и постоянно грозятся оставить меня в Толмачево на ночь (мой самолет в Москву в 7:40) (hi).

В 22:30 в Толмачево нас встречает Ирина (RZ9OA) сообщением, что вчера в Москве разбился ИЛ-86... Получаем наш багаж, и Ирина отвозит нас к Юре (UA9OBA) домой.

У Юры нас ждет ужин и главная мечта нескольких последних дней - горячая ванна. Спать ложимся в 3, перед сном прощаюсь с ребятами, в 5:30 у меня уже подъем, Юра кормит меня завтраком. В 6 заезжает Михаил Яковлевич (UA9OVM), отвозит меня в Толмачево и сопровождает до посадки.

Еще три с половиной часа и я в Домодедово, безумно довольная и уставшая... Часа в 4 звонит Серега, все он тоже в Москве. Вроде, долетели...

    Спасибо всем, кто провел с нами QSO, и отдельное спасибо:
  • Игорю (RZ4HF) и Саше (RU0LL) за приглашение;
  • Саше (RU0LL) за техническую подготовку экспедиции и предусмотрительность;
  • нашим спонсорам: компании "Находка-Акос" (Уссурийск) и "АТК" (Москва);
  • всей команде RI0L за то, что экспедиция прошла так, как она прошла;
  • новосибирцам: Юре (UA9OBA), Андрею (RW9OW), Ирине (RZ9OA), Михаилу Яковлевичу (UA9OVM), Александру (UA9OA) и всем остальным за гостепреимство и всесторонюю помощь за время нашего недолгого пребывания на сибирской земле;
  • Николаю, начальнику смены службы безопасности "Владивосток-Авиа", за то, что он сделал все от него зависящее, и мы все-таки улетели во Владивосток вчетвером;
  • инспекторам заповедника Евгению и Сергею за гостепреимство и теплую компанию на Большом Пелисе;
  • экипажам "Сибири" и "Владивосток-Авиа" за работу,
  • Сергею (RA3CW), Сергею (RW0LZ) и Игорю (RZ4HF) за редактирование статьи.

1-14 августа 2002
Москва




Написать письмо