RI0L: DX-?????????? ?? ?????? ??????? | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Солнца не будет - жди не жди, - Сборы Приглашение присоединиться к европейской части команды экспедиции на остров Рикорда (AS-66, RR-1602) первоначально поступило от Игоря (RZ4HF) в середине мая. Главный мозговой центр подготовки находился в г. Уссурийске - Александр (RU0LL). Основная часть аппаратуры готовилась именно там, а от нас требовалось довезти себя в целости и сохранности до Владивостока. Целью экспедиции было отработать по максимуму с острова Рикорда, совершить вылазку на остров Стенина (RR-1604) и, как завершающий этап, работа в IOTA-контесте.
Конечно, это было весьма заманчивое предложение: Колебания были недолгими да и минус мне удалось найти только один - стоимость дороги. В начале июня решение о моем участии было принято. Оставалось разработать маршрут Москва-Владивосток-Москвы, оптимальный для всех участников экспедиции: из Москвы нас двое - Сергей (RA3CW) и я, из Тольятти - Игорь (RZ4HF) и Александр (RA4HTX), также хотелось облегчить жизнь Саше (RU0LL) - чтобы он нас всех встретил сразу во Владивостоке и, соответственно, на обратном пути всех сразу закинул в аэропорт. Игорь с Сашей летят через Новосибирск, поэтому мы с Сережей тоже принимаем решение лететь через Новосибирск - пересечься там и уже всем вместе лететь Новосибирск-Владивосток. Для меня июнь проходит под знаком касс как железнодорожных (перед экспедицией я планирую посетить WRTC), так и авиационных (найти кассы авиакомпании "Владивосток-Авиа" удалось только через авиакомпанию "Дальавиа" - Игорь долго убеждал меня, что они с Сашей летят именно "Дальавиа" (hi), а мне в "Дальавиа" сообщали, что рейса с таким номером у них нет и вообще во Владивосток они не летают.) Итак, билеты "Новосибирск-Владивосток-Новосибирск" были успешно куплены и 18 июля в 3 часа ночи мы должны были вылететь из Толмачево. Оставалось разобраться с частью Москва-Новосибирск-Москва. По ряду причин с Сережей мы разделились - я вылетаю 17 июля вечером (отказаться от очередной прогулки по Новосибирску я не могу: а вдруг на сей раз мне удастся постичь секрет пока не понятого мною города, предварительно звоню Юре (UA9OBA), он тут же предлагает встретить меня и оказать посильную помощь в организации досуга и встречи вечером RA3CW и уже отправки всех четверых участников во Владивосток), а он - 18-го днем, обратный путь был аналогичным - вчетвером вечером 29-го вылетаем из Владивостока, а из Новосибирска маленькими партиями разлетаемся по домам. 29-го июня были куплены последние билеты "Москва-Новосибирск-Москва". Итак, маршрут был утрясен, билеты куплены, оставалось дождаться 17-го июля (для меня время ожидания пролетело быстро - с 6-го по 15-е июля я была на WRTC). 16-е июля. Москва
Уж лучше бы я сидела дома (без постоянного доступа в Интернет), а не на работе!!! В течение рабочего дня сообщается о 3 самолетах, совершивших аварийную посадку! Закрадывается мысль, а не сдать ли билет?? В 20:50 пью кофе в Домодедово, звонит Сережа, я подтверждаю договоренность о встрече в аэропорту Толмачево (к его багажу добавилась антенна HY GAIN DX-77), он желает мне хорошего полета и, главное, мягкой посадки... >p class="b">17-е июля. НовосибирскВ 1:20 MSK позади остаются 2900 километров - полпути до конечной цели. В очередной раз: "Здравствуй, Новосибирск!" Меня встречают Юра (UA9OBA) и Андрей (RW9OW). Местного времени 5 часов, мы отправляемся к Юре домой, пьем кофе, обмениваемся последними новостями и ближайшими планами, после чего московские часы доходят до 4 часов утра и появляется желание поспать - вот начало временного беспредела для моего организма. Часов в 10 раздается звонок телефона - папа интересуется долетела ли я, на этом сон мой заканчивается, впереди - прогулка по городу. Первый пункт нашей программы - посещение офиса NSI (снаружи видеть его мне уже доводилось, а вот внутри я впервые). Приятная встреча с Вадимом (RA9JX) и соседом по Новосибирску-2001 Михаилом Яковлевичем (UA9OVM). План дальнейшиx действий таков - Юра приступает к работе, а я отправляюсь в свободное плавание по городу, мы договариваемся о встрече в местном "клубе" часов в 5-6 вечера: среда - клубный день, Юра рисует мне все необходимые планы и схемы. Погода в Новосибирске не отличается от финской и московской - около 30, жара. План прогулки прост: пройтись по известным с прошлых прогулок местам - набережная Оби, Красный проспект... От услуг метро отказываюсь принципиально - и в Москве надоело. В отличие от прошлого года (дело было в воскресенье) набережная Оби практически пуста. Дохожу до местной пристани и обнаруживаю, что раз в час совершается прогулка на парoходике до острова Кораблик (hi), естественно, тут же решаю сплавать - пора открывать NEW-ONE!!! Жалко, что у нас еще нет речной программы, а у меня с собой нет аппаратуры (hi-hi). После посещения острова мне уже пора потихоньку двигаться на встречу в "клубе", по времени как раз получается дотопать от набережной до офиса компании "Сорус", выполняющей роль местного "радиоклуба". Основная проблема для меня - выйти от набережной на начало Красного проспекта - такого плана в моем "атласе" нет, поэтому, естестественно, я выхожу не в ту сторону. Попытка выяснить у местных жителей, как же мне выбраться на Красный проспект, завершается словами: "Вообще-то, это далеко, проще на метро". Приходится возвращаться к станции "Речной вокзал" и все-таки забираться под землю. "Далеко" оказывается в 2 станциях метро!!! Я выхожу около хорошо известного мне Театра оперы и балета на Красном проспекте. Идя по проспекту, ловлю себя на мысли, что мне и Новосибирск нравится (не знаю почему, но прогулки по финским городам не доставили мне такого удовольствия - все какое-то чужое)! Вот уж, действительно, все познается в сравнении. Кажется, начинаю понимать этот город. Около 6 вечера я доползаю до "радиоклуба" - встречаемся с Александром (UA9OA), он пытается вкратце выяснить ситуацию с ЦРК, с этим я ему мало чем могу помочь: не настолько меня это интересует да и в Москве я была всего пару дней, за которые надо было решить более важные проблемы перед отъездом. Минут через 20 к нам присоединяется Юра и Нелли (UA9OFT), директор "Соруса". В 7 часов нам уже пора выходить - надо заехать к Андрею (RW9OW), взять его с машиной, забрать мои вещи от Юры и отправляться в Толмачево - встречать Сергея, к нам присоединяется Александр (UA9OA). В 21:20 мы стоим у заветной калитки в Толмачево и минут через 10 здороваемся с Сережей - половина европейской части команды в сборе. Пока мы ждем багаж, раздается звонок. Игорь (RZ4HF) сообщает, что их рейс задерживается на неопределенное время. Н-да, вот это неприятный сюрприз. По расписанию их самолет должен прилететь в 1:20, а в 1:30 начинается регистрация на владивостокский рейс. Он просит нас попытаться выяснить, можно ли что-нибудь сделать. Забираем Серегин багаж и идем выяснять, что мы можем сделать. В представительстве "Сибири" (ребята летят этой компанией) в помощи нам отказывают: "Рейс "Новосибирск-Владивосток" не нашей компании, сделать мы ничего не можем". Более того, по их информации получается, что рейс прилетит вовремя. Сергей (RA3CW) идет во "Владивосток-Авиа". Необходимо получить разрешение пересадить ребят из одного рейса на другой без регистрации - это единственный выход из создавшегося положения (ориентировочное время прибытия самарского рейса в 2:30). Николай - начальник смены службы безопасности "Владивосток-Авиа" - идет нам на встречу и договаривается с работниками аэропорта о предоставлении автобуса, который снимет ребят с самолета и перевезет в наш, Сережа звонит Игорю и предупреждает, чтобы они не сдавали вещи в багаж - их снимут с трапа. За время разговоров время прибытия рейса отодвигается на 3:00 - это время вылета рейса "Новосибирск-Владивосток". Очередной звонок Николаю - тот говорит, что под свою ответственность он может задержать рейс на 20 минут, но не более. В самом худшем случае ребятам предстоит провести сутки в Новосибирске и вылететь вечером 18-го. Благо запас по времени во Владивостоке у нас есть, но это, конечно, большие финансовые потери. Нам остается только ждать. Времени уже 11, поэтому первоначальный план поехать на ужин к Юре отменяется и мы оккупируем столик в аэропортовском кафе. Серегин телефон разрывается от звонков: то звонит Игорь и сообщает, что их самолет еще не прилетел, то звонит Николай, чтобы сообщить, что все в порядке, не волнуйтесь, снимем ваших ребят и погрузим, наконец, звонок от Игоря, что они с вещами уже грузятся (из крупногабаритного груза у них GAP), вот они взлетели... А часы отсчитывают свои минуты до начала регистрации... Около полуночи мои глаза начинают предательски закрываться - Андрей отводит меня в машину, где я и проваливаюсь в сон. Просыпаюсь ровно в 1:30 - начало регистрации. Ребята до сих пор ужинают. За время сна ситуации особо не изменилась - расчетное время приземления самарского рейса 3:00. Мы проходим регистрацию (первый раз приходится сдавать свой рюкзачок в багаж - летим ТУ-154), новосибирцы остаются ждать нашего взлета: если ребята не попадают на рейс, они обеспечат им пребывание в Новосибирске на сутки. В 2:20 прощаемся с Юрой, Андреем и Сашей, они желают нам хорошей экспедиции. Рейс оказывается транзитным, поэтому места отыскиваем с трудом. В 2:45 - звонок от Игоря: "Мы приземлились!". Сережа дежурит у трапа, несмотря на все попытки стюардессы усадить его на место. В 2:55 к нашему трапу подъезжает автобус, вздыхаем с облегчением: "Успели!!!". Игорь с Сашей взбегают по трапу и мы наконец видим оставшуюся часть европейкой команды, Сережа звонит Юре и сообщает, что все в порядке и летим во Владивосток вчетвером. В 3:00 часа самолет начинает выруливать на взлетную полосу... Я практически сразу отрубаюсь, а ребята коньяком отмечают встречу - снимают нервное напряжение последних часов. 18-19 июля. Владивосток-Уссурийск 5 с половиной часов лету (для меня это 5 часов сна с перерывом то ли на поздний ужин - в Москве 2 часа ночи, то ли на ранний завтрак - в Новосибирске 5 часов утра, то ли на просто завтрак - во Владивостоке 9 утра, как раз пролетаем над Саянами - изумительное зрелище, жалко сижу не возле иллюминатора: не получается сделать фотографии) - и мы на другом конце нашей страны сходим с трапа самолета. Владивосток встречает нас дождем. Н-да, погода подкидывает второй неприятный сюприз. Выходим из традиционной аэропортовской калитки и встречаемся с Сашей (RU0LL) - долетели! Остается дождаться нашего багажа и можно отправляться в Уссурийск - наше место пребывания на 1,5 дня до начала самой экспедиции. По пути в Уссурийск Саша (RU0LL) посвящает нас в тонкости экспедиции. На вопрос: "Кто поедет на Стенина?", отвечает, что только мужчины. Конечно, мысленно расстраиваюсь, хотя и понимаю все сложности этой вылазки. Около 14 часов мы выгружаемся в Уссурийске у Саши дома, встречаемся с еще один участником экспедиции - Сашиным сыном Костей (UA0LST). Часа в 3 начинается праздничный обед, плавно перетекающий в ужин. К нашему празднеству вечером присоединяется Наталья (RU0LYL) - Сашина супруга и Виктор (RW0LV) - тоже участник экспедиции - с семьей. Практически весь состав в сборе: не хватает только Сергея (RW0LZ) и еще одного Саши (RU0LM) (история попадания последнего в состав экспедиции уникальная - он направлен в командировку командованием Погранслужбы округа для наблюдения и оказания помощи какой-то экспедиции, каково же было его удивление, когда выяснилось, что это радиолюбители и его командировка фактически заключается в занятии любимым делом!!!) - они присоединятся к нам уже непосредственно на пристани во Владивостоке. По очереди перемещаемся к трансиверу, Серега проводит с кем-то QSO, рассказывает о готовящейся экспедиции, тут же раздается звонок. Звонит Михаил (UA0MF) и интересуется, а есть ли у нас лицензия на объявляемый позывной RI0L. С лицензией у нас все в порядке и Сережа (RA3CW) зачитывает ему номер выданной лицензии - вопрос исчерпан. После чего место за трансивером занимает Саша (RA4HTX) - проводит несколько связей с DU, VK, YB... Н-да, эфир там уникальный для нас - практически абсолютное отсутствие присуствия кого-либо на диапазоне, пожалуй, только 40 метров всегда гудит от японцев, болтающих между собой и не обращающих на тебя никакого внимания (hi), но стоит дать общий вызов на 15 или на 20 и начинают по очереди подходить всякие достаточно редкие для нас станции - DU, YB, VK, ZL. В 8 вечера я тоже начинаю чуствовать в себе потребность поработать в эфире - зря что ли оформляла позывной RV3ACA/0 (hi). В моем логе появляется первое QSO - UA9OB, Борис из Новосибирска. Надо же только что оттуда и вот первая связь (hi), первая связь с зарубежной станцией JD1YBJ - да мне такие и не попадались никогда!!! А дальше начинается медленный pile-up из станций DU, VK, YB, ZL, подходит даже V8AML. Второй раз в жизни удивляюсь их количеству (hi)! Около 23 проводим QSO c Владимиром (RU3HD). Организуется pile-up из наших станций, подходят как знакомые: Александр (UY9IF), так и редкие для Москвы DXы из 0Z и 0K. В районе 12 организм требует сна - сказываются 2 предыдущих тяжелых ночи. Мое спальное место в шэке, поэтому я просто переползаю с кресла на матрасик и практически сразу отключаюсь. Просыпаюсь от голосов, проводящих связь с Валерой (RW4HW), прошу Игоря передать ему от меня тоже привет. Выясняется, что Игорь (RZ4HF), отправившийся спать раньше всех в районе 10 вечера, как и было предсказано Натальей, проснулся в час и был уже готов к ведению бодрого образа жизни, а поскольку бодрствовать в одиночку скучно, то разбудил за компанию и Серегу, ну а потом уже и я была разбужена. Сна, естестественно, ни в одном глазу - 2 часа местного времени, 9 часов вечера в Москве - кто спит в такое время? И я сменяю Игоря с Сережей за трансивером. Начинается pile-up на 20-ке из наших станцией, с которым я сражаюсь до половины 6-го утра. Такое впечатление, что я уже на острове, а не в теплой квартире в Уссурийске, близ Владивостока (hi). Практически сразу на общий вызов на русском языке подходит S21BR, причем одного QSO со мной ему мало и он подходит еще раз через 2 часа (hi). В основном зовут станции европейской части России - все правильно, Саша (RU0LL) так и говорил, что ход на европейцев ночью. Из знакомых подходят Виктор (UA6AF), Иван (UA6MF), Юрий (RA1CW), Андрей (YU8/9X0A), Борис (OH5ZZ/UA1DJ), с которым мы расстались не далее как 4 дня назад, Сергей (RA3RGQ), на удивление много станций из Казахстана (UN) и Узбекистана (UK). Все желают нам хорошей экспедиции и побольше открытых островов. В 6 утра мой организм в очередной раз требует сна (в Москве уже 23, так что это не удивительно). На сей раз поспать удается часа 3 - просыпаюсь около 9. Бодрствуют уже Саша (RU0LL) и Игорь (RZ4HF). Последний собирается в магазин - надо купить 4 вида колбасы для фирменной солянки и пару "наглых" куриц, составляю Игорю компанию. Рыбный отдел сразу повергает меня в шок - разнообразные консервы из мидий, кальмаров и все по цене 25-30 рублей за банку, сушеные кальмары 4 видов, всевозможная морская капуста, вяленая корюшка по 190 рублей за килограмм (против 300 в Москве) - вот мимо нее пройти не могу, судьба моего завтрака решена - 100 грамм вяленой корюшки. К нашему возвращению бодрствуют уже все. Игорь приступает к приготовлению солянки (которой особенно ждет Костя), а я, позавтракав корюшкой, отправляюсь подремать - в Москве 5 утра, самое тяжелое время. В районе часа, подкрепившись солянкой - отменное блюдо!!! - вчетвером отправляемся на местный рынок - нам надо обзавестись дождевичками. Погода какая-то непонятная: солнце за тучками - прохладно, но стоит только солнцу выползти - чувствуешь себя, как в парилке. Дождевиков найти не удается, зато поражаемся ценам на фрукты - персики по 25 рублей против 60 в Москве, но китайские. Попытки в местном универмаге найти шорты и кроссовки проваливаются - все предлагаемое продавцы громко именуют европейским. "Европейское" на поверку оказывается турецким, но по вполне московским ценам на действительно европейские вещи. Зато покупаем домой по бутылочке местного бальзама. Саша (RU0LL) предлагает посетить еще китайский рынок - все-таки без дождевиков по такой погоде ехать не очень хочется. Игорь приступает к приготовлению ужина - очередной порции солянки и курицы, Саша (RU0LL) начинает упаковывать остатки аппаратуры, Саша (RA4HTX) отправляется на рынок, а я занимаю почетное место на диванчике - организм перешел на интересный режим жизни: 3-4 часа бодрствования, 1-2 часа сна, при постоянном чувстве голода. Просыпаюсь от соблазнительных запахов, доносящихся с кухни, - наш ужин готов. С нетерпением ждем возвращения Саши и Наташи с рынка, чтобы приступить к ужину, но дождаться не удается - голод пересиливает (hi). Саша с Наташей появляются минут через 20 - с дождевичками и удочкой. Саша с удовольствием рассказывает как доторговался со 150 рублей до 50 за удочку, огорчает Игоря, что не купил ему кроссовки: "За 100 рублей купил бы, а они уперлись на 110 и все..." (hi). Саша (RU0LL) рассказывает о своей конфигурации N6TR, в которой нам предстоит работать. Не то, чтобы у нас были предубеждения против этой программы, но так уж исторически сложилось, что мы используем в своей работе K1EA. Соответственно, надо бороться с собой - работа в тесте идет на автомате, комбинации клавиш применяются автоматом, а тут они - совершенно иные... Тяжело перестраиваться... После ужина нам остается доупаковать вещи и попытаться поспать - подъем намечен на 6 утра и день предстоит совсем не легкий. Заснуть, естественно, не получается - в Москве 5 часов вечера - какой сон? Трансивер уже упакован, поэтому делать тоже нечего, включаю плеер - может, хоть колыбельная поможет? Через некоторое время, действительно, удается уснуть, но организм обмануть не так-то просто - просыпаюсь раньше будильника в районе половины 6. | |||||||
|