![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
????? ????? - ????? ???????? ? ?????? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Львов Будильник поставлен на 8:30, но я просыпаюсь в шесть от яркого луча солнца, светящего мне прямо в левый глаз... Стоп, надо же отсыпаться, пока есть возможность. Где-то с час борюсь с организмом, упрямо сопротивляющимся желанию снова заснуть и уже рвущимся на прогулку по Львову, потом все-таки снова проваливаюсь в сон. Затем просыпаюсь уже от звука будильника. За окном светит солнце и судя по всему почти лето, обещанными постоянными дождями и не пахнет. Легкий завтрак, а в 9:25 в нашу дверь уже раздается стук - Георгий. Минут через 10 мы выходим из гостиницы. Наша гостиница находится на улице Василя Стуса, что не очень далеко от центра, особенно в масштабах Москвы, поэтому в центр мы направляемся пешком.
Выходим на развилку, и Георгий объясняет, как и откуда мы будем приезжать из центра... Надеюсь, что Сашка запомнила. У меня уже случился приступ топографического маразма (hi). ![]() С улицы Ивана Франка поворачиваем на проспект Тараса Шевченко. Улица известна с XVIII века под именем улицы Святого Яна, а позже Академической. В 1886 году река Плотва, протекавшая по улице, была спрятана под землю. Посередине был разбит бульвар с цветниками и аллеей итальянских тополей, которые были заменены кленами во время последней реконструкции проспекта в 1997 году. В начале проспекта - кафе, в котором не так давно был до смерти избит украинский композитор Игорь Билозир. ![]() По проспекту выходим на площадь Адама Мицкевича. Годом рождения площади считается 1843 год, когда она была открыта под названием "Площадь Фердинанда". В 1904 году на площади был установлен памятник Адаму Мицкевичу. За памятником просматривается самое высокое здание на площади: в настоящее время в этом доме располагается самый большой львовский книжный магазин, а раньше это был многоквартирный дом Шпрехера. Построенный в 1912-1921 в модернистком стиле архитектором Ф. Касслером, этот дом стал первой частной высоткой города. В 1922-1939 здесь располагались офисы нефтяных компаний, эта традиция сохранилась до сих пор. Намечаем заглянуть сюда на обратном пути: нам нужен путеводитель! ![]() На площади расположен старейший львовский отель "Жорж", основанный в 1793 году Жоржем Гоффманном (а я во время поисков жилья в Интернете все удивлялась, откуда у отеля такое странное название (hi)), современное здание было построено под руководством венских архитекторов Хелмера и Феллнера в 1900 году. В разное время в отеле останавливались Оноре де Бальзак, Ференц Лист, Этель Войнич, шах Ирана, Жан-Поль Сартр, а также и у нас были шансы остановиться именно здесь (hi). ![]() Дальше мы удаляемся на запад от центра - по улице Коперника. Георгий привлекает наше внимание к двум зданиям, стоящим одно напротив другого, - дом №3 (здание построено в 1909 году по проекту архитектора Захаревича в стиле позднего модерна для итальянской страховой компании, сейчас здесь располагается финансово-экономический институт) и дом №2 (построено по проекту Захаревича в 1912-1914 годах в стиле неоклассицизма, до 1939 здесь располагалось кредитное общество землевладельцев, а потом и до наших дней - Национальный банк Украины). Фасад дома №2 украшен несколькими скульптурами, и Георгий рассказывает нам легенду об одной из них: владелец дома пришел к директору банка попросить кредит на постройку еще одного этажа, но директор отказал ему - новый этаж загородит директору солнце, светящее в окна кабинета. Хозяин дома нашел средства в другом месте, а в отместку напротив директорского окна поставил скульптуру с характерным жестом (hi). ![]() C улицы Коперника сворачиваем на улицу Словацкого - здесь располагается монументальное строение Главпочтамта, реконструированного в духе современного ампира в 1922 году архитектором Червинским. Заходим проверить абонентский ящик. Георгий рассказывает, что в ближайшее время современные деревянно-картонные конструкции ящиков будут заменены солидными железными историческими оригиналами. Да, смотрятся они гораздо солидней (hi).
Напротив входа в парк расположен Львовский государственный университет им. И. Франко. Университет располагается здесь с 1919 года, но само здание было построено в 1877-1881 годах в стиле неоклассицизма архитектором Хочбергером для галицкого парламента. ![]() Основная наша цель в этом районе - железнодорожные кассы, как и следовало ожидать, были закрыты: праздники. Зато само здание тоже заслуживает внимания: этот дом был спроектирован в стиле позднего модерна в 1910 году Касслером и завершено Фелинским и принадлежало семье Грюнеров. ![]() По улице Академика Гнатюка возвращаемся в центр и выходим на проспект Свободы в районе музея этнографии и художественных промыслов. Здание было построено по проекту Захаревича в 1891 году для Галицкого сберегательного банка. Фасад здания украшен скульптурной композицией "Бережливость" архитектора Л. Маркони. Особого внимания заслуживает центральная фигура группы - Георгий рассказывает, что недавно был проведен компьютерный анализ головы женщины и головы статуи Свободы, что в Америке. Сравнение показало идентичность голов!!! ![]() По бульвару проходим мимо памятника Тарасу Шевченко и оригинальной стеллы "Волна народного возрождения", на барельефе стеллы сразу находим Тараса Бульбу и его сыновей. ![]() Завершает бульвар Оперный театр, о котором мы уже наслышаны и который нам рекомендовали посетить все знакомые, узнававшие, что мы собираемся во Львов. Здесь, наконец, расчехляем фотоаппарат и делаем первую фотографию во Львове! Театр построен в 1895-1900 годах архитектором З. Горголевским в смеси стилей ренесанс и барокко. Фасад театра украшают скульптуры Попеля и Баронча, символизирующие Комедию (слева) и Трагедию (справа). Над карнизом здания - статуи восьми муз, над ними - барельеф, заключенный в треугольник, скульптора Попели "Радости и страдания жития". Фронтон венчают три медные скульптуры Войтовича - в центре Слава с пальмовой ветвью, справа - гений драмы и комедии, слева - гений музыки. Увы, ближайший спектакль - 4 мая, "Кармен". Очень жаль... Вообще-то, к операм и балетам я равнодушна, но посетить этот знаменитый театр и посмотреть на занавес "Парнас" очень хотелось. Проходим мимо Национального драматического театра и оказываемся в сквере под названием "Парнас", на местном вернисаже и рынке сувениров. Время пока раннее, и лоточники только-только раскладывают свой товар. ![]() Выходим на Армянскую улицу, являющуюся центром армянской части города, основанную выходцами из Армении в XIV веке. Здесь нас очень интересует комплекс Армянского собора, построенного в середине XIV века. Посещение этого собора было намечено еще в Москве - это один старейших памятников архитектуры Львова. Храм был построен архитектором Дорингом по образцу собора в Ани на средства армянских купцов. Церковь неплохо сохранилась, а во время реставрации в 1908-1920 годах были обнаружены уникальные фрески, украшавшие стены церкви с момента ее основания. Купол украшает мозаика по проекту Мехоферра, стены были расписаны художником Яном Генриком Розеном в стиле модерн в 1925-1929 годах. Колокольня была построена в 1571 году по проекту Петра Луганского. Во дворике расположено древнее армянское кладбище, от которого остались только надгробные камни, возраст некоторых - 600 лет. Здесь же во дворике сохранилась деревянная часовня "Голгофа" (середина XVIII). На фотографии выглядит, как камень, а на самом деле - это дерево! Вдоволь насмотревшись и насладившись прикосновением к истории, продолжаем путь по Армянской улице. Георгий предлагает зайти в настоящую кофейню. Сначала мы сопротивляемся - я, конечно, люблю кофе, но, вроде, времени еще немного, за завтраком стаканчик кофе мною был выпит... Но Георгий настаивает, и мы сдаемся, о чем ни капельки не жалеем: кофе здесь настоящий, более того, готовят его, как и положено, в турках и на песке!!! ![]() Насладившись чашечкой кофе и процедурой кофепития, продолжаем нашу прогулку и сворачиваем с Армянской улицы на Друкарскую. Кстати, сначала улица Друкарская была тупиковой и заканчивалась домом Августиновичей, который был снесен в 1861 году, тогда-то и появился перекресток Армянской и Друкарской улиц. Удивляемся статуе Богородицы прямо на фасаде дома. Георгий рассказывает, что традиция размещать скульптурки Богородицы на домах связана с долгим владычеством во Львове католической Польши, для которой характерна такая высокая степень набожности. Дом построен в 1898 и так и называется "Под Богородицей". Скульптура была восстановлена в 1996 году. ![]() В соседнем доме располагается одна из старейших львовских аптек - аптека-музей "Под черным орлом". В 1774 году этот дом купил военный фармацевт Ф. Наторп специально для открытия аптеки. По его просьбе в том же году архитектором Полеевским было построено новое здание. Владельцы аптеки сменялись и в конце концов аптека разорилась. В 1985 году здание было отреставрировано и в настоящее время здесь располагается аптека-музей, в которой можно как познакомится с историей фармацевтики (экспозиция включает в себя склянки и баночки различного калибра, ступы для приготовления лекарств и прочую утварь), так и приобрести вполне современные лекарства. ![]() От аптеки по небольшой улочке, наполовину перегороженной забором, выходим к Доминиканскому костелу. На фотографии справа виден край дома - в свое время это был публичный дом, о чем красноречиво повествуют барельефы на его стенах. Какое замечательное соседство: посетивший публичный дом не бродит по городу во грехе, а имеет замечательную возможность немедленно получить прощение господа в расположенной рядом церкви! (hi). Сейчас в костеле размещается музей истории религии и проводятся органные концерты. По легенде костел построен на месте терема князя Льва. До нашего времени готический костел не дожил - в 1745 году здание было разобрано по причине его ветхости, но сразу же начались работы по его восстановлению. На постройку нового костела ушло 15 лет (1749-1764 года), работы над проектом были начаты архитектором Яном де Виттом, а закончены М. Урбаником. Оформление фасада было закончено в 1792-1798 годах Клеменсом Фесингером, а каменные скульптуры были выполнены его отцом Себастьяном.
![]() Обходим костел и выходим к памятнику нашему первопечатнику Ивану Федорову... В соответствии с памятником здесь располагается книжный букинистический рынок (hi). ![]() Подвальная улица появилась только в конце XVIII века, когда оборонные рвы были засыпаны грунтом с окружавших крепостные стены валов. В 1816 году валы были окончательно срыты и на их месте посажены деревья, бульвар так и назывался - Губернаторские Валы. ![]() Для лучшей обороноспособности в этой части города были необходимы склады оружия, поэтому в 1430 году был построен небольшой оружейный склад, в 1554 здание было разобрано и за 2 года было построено новое большое здание арсенала. Во время пожара 1751 года арсенал сгорел полностью, и в 1754-1756 годах на средства города под руководством Ивана Лиса был построен новый Городской арсенал, который и сохранился до наших дней с небольшими изменениями. С 1981 здесь располагается музей оружия. ![]() Чуть дальше расположено очень оригинальное здание пожарной части, построенное в 1901 году по проекту архитектора И. Брунека и до сих пор выполняющее роль пожарной части. ![]() По Подвальной улице мы доходим до Мытной площади. Через деревянные ворота по остаткам деревянной мостовой заходим во владения Бернардинского монастыря. Монастырь располагался за кольцом городских укреплений, поэтому приобрел и оборонительные функции. Размещение за городской стеной было менее престижно, зато бернардинцы не испытывали проблем с землей и с большим размахом построили целый комплекс сооружений. ![]() Костел Св. Андрея (теперь это греко-католическая церковь Св. Андрея Первозванного) принадлежал ордену уже в 1460 году, в то время это было деревянное здание. В 1600 году было начато сооружение нового каменного костела под руководством Паоло Романо. После его смерти работы продолжил Амброзий Прыхильный. Колокольня была построена Андреасом Бемером. В 1736 году перед зданием костела восстановлена памятная колонна со скульптурой Св. Яна из Дукли. По легенде образ этого канонизированного монаха оборонял город от вражеских сил. В настоящее время фигура Св. Яна украшает купол ротонды в стиле барокко, сооруженной в 1761 году и находящейся во дворе монастыря. Георгий же нам рассказывает другую легенду, связанную с установкой этой колонны: напротив мужского монастыря есть женский монастырь кларисок. И, естественно, монахи и монашки решили прорыть подземный ход, соединяющий эти два монастыря. Работы шли полным ходом, пока один из монахов не проговорился. Подкоп был обнаружен, а на площади построена колонна в "честь" длинного и шершавого мужского языка (hi). От Соборной площади мы направились в самый центр города - площадь Рынок. В середине XIV века по всем законам планирования европейских средневековых городов строится новый укрепленный центр города, контуры которого представляют собой трапецию с площадью около 18 га. Город окружается оборонительной стеной длиной около 1700 метров. Эта стена, называемая Высокой, с внутренней стороны оборудована деревянными галереями, предназначенными для обороны города и перемещения между оборонительными башнями, которых сначала было 18, а потом 25. Каждая башня принадлежала определенной группе горожан - ремесленникам одной профессии. У города было 2 въезда - северный и южный - с воротами и разводными мостами: Галицкий и Краковский. После изобретения пороха одного кольца стены стало мало, и, начиная с 1418 года, начинается сооружение внешней нижней стены с бастионами - Низкая стена. Она окружает город только с трех сторон: с западной стороны город окружен непроходимыми болотами и запрудами речки Полтвы. Где болот не было, выкопали ров с водой, за рвом был насыпан земляной вал. В таком виде оборонные укрепления Львова простояли до 1777 года.
Башня ратуши была построена в 1619 архитектором Бемером. Наверху был купол с флюгером в виде льва, показывающего направление ветра и предупреждавшего о всех напастях. Еще восемь каменных сородичей поддерживали галерею, с которой трубачи сообщали время и давали сигнал тревоги. Перед главным входом на высоком каменном постаменте стоял "лев, который всегда на страже". Башня, как и вся ратуша, в конце XIX века находилась в аварийном состоянии и в 1826 году рухнула. Новая постройка отличалась массивностью и монументальностью. Главный вход, как и раньше, охраняют львы с гербами города. Вообще-то львы во Львове совершенно замечательные: они добрые, улыбчивые и совсем не страшные. Углы площади украшают фонтаны, правда, не работающие, сооруженные скульптором Хартманом Витвером в начале XIX веке и посвященные греческим богам: Диане, Нептуну, Адонису и Амфитрити. При входе на площадь замечаю вывеску "Весь Львов. Экскурсии по Львову." Предлагаю зайти и поинтересоваться, а нет ли у них случайно в ближайшие пару дней автобусных экскурсий по замкам и Карпатам. Следуем по указателю, поднимаемся на третий этаж и оказываемся в офисе компании. В офисе присутствует только один человек, пытаемся узнать у него про экскурсии, он сообщает, что экскурсии они организуют, но он точно ничего не знает, дает нам визитку и предлагает позвонить попозже.
Подробный осмотр площади оставляем на потом - тут у каждого дома своя многовековая история, а пока Георгий предлагает снова выпить кофе. Мы решительно отказываемся - да только полтора часа назад пили, но Георгий настаивает - в "Итальянский дворик" надо зайти обязательно. Ну раз обязательно, то обязательно, мы соглашаемся. Кофейня располагается во внутреннем дворике дома №6. В здании сейчас расположен исторический музей, и при входе вместе с билетами продаются путеводители и карты Львова. Замечаю путеводитель, информацию о котором я нашла в Интернете, на всякий случай интересуюсь, а нет ли чего-нибудь на русском. Ответ: "Можете и не искать." Другого мы и не ожидали. Ладно, будем проводить компиляцию украинского с английским (hi), еще непонятно, какой понятен больше (hi). Теперь мы полностью готовы к самостоятельному покорению Львова!
После кофе заканчиваем обход площади, по пути нам попадается лоток с путеводителями, информацией об экскурсиях и вывеской "Весь Львов". Вот вы-то нам и нужны! Интересуемся, а нет ли завтра-послезавтра автобусной экскурсии по замкам и в Карпаты. Нам отвечают, что есть, но это будет дорого стоить. Интересуемся, что под этим подразумевается. Девушки уточняют, сколько нас, трое? Нет, только двое... Понимаем, что под организацией экскурсии подразумевается, что у нас в наличии должна быть группа человек из 20... Н-да, "дикий" туризм здесь все-таки не развит. ![]() С площади Рынок сворачиваем на Кафедральную площадь, на которой расположен Латинский Кафедральный собор им Св. Марии, но сначала мы проходим мимо семейного склепа купеческой семьи Боймс. Часовня Боймс была построена в 1609-1615 годах в стиле позднего ренессанса архитектором Бемером и скульпторами Шольцом и Фистером. Фасадная стена украшена филигранной резьбой по камню, которая напоминает иконостас. ![]() А уже за часовней нас встречает и сам собор. Возведение собора растянулось на долгие годы, и к его постройке приложили руку многие мастера. Строительство было начато около 1350 года мастером Ничко в готическом стиле, а заканчивалось в 1493 году архитектором Гансом Блехером. На этом работы не закончились: после пожаров 1527 года здание храма пришлось обновлять. Следующая реставрация костела была в 1760-1778 в стиле барокко по проекту архитектора Полеевского. Звонница подросла до 65-метровой высоты, и ее покрыли барочным медным "шлемом" с четырьмя каменными вазами по углам. Латинский собор прошел от готического стиля через ренессанс, барокко и классицизм до модерна. Все периоды оставили свой след в архитектуре храма. Однако превалирует все-таки готика. ![]() На Театральной улице знакомимся с еще одним костелом - романо-католический костел Св. Петра и Павла Иезуитского ордена. Строительство храма было начато в 1610 году и продолжалось 20 лет. Сначала работами руководил монах-иезуит Себастьян Ламхиус, а когда стены были построены на "три локтя" работа была продолжена Джакопо Бриано, который только прибыл во Львов из Италии и привез с собой первые веяния стиля барокко. После пожара 1734 года интерьер был существенно обновлен, а в 1740 году для восстановления фресок на стенах костела были приглашены художники из Моравии - отец и сын Экштейны. Костел иезуитов выделяется своими большими размерами. В 1702 году с южной стороны была сооружена четырехгранная стометровая звонница, ставшая самым высоким сооружением в городе. В 1830 после падения ратушной башни городские власти приказали разобрать верхний ярус звонницы, сравняв высоту звонницы с основным зданием костела.
Подходим к девушке в справочной. Задаем наш вопрос на засыпку: "У нас есть пара билетов "Львов-Москва", можем ли изменить место посадки?" Девушка мило улыбается и отвечает, что не знает и пойдет проконсультироваться... Увы, при возвращении она отвечает, что такой операции не существует - а казалось бы, чего проще? Интересуемся, а есть ли места "Киев-Москва"? Она отвечает, что есть. Отлично! Занимаем места в кассу, подходит наша очередь, выясняется, что есть, но не места, а место. Спрашиваем, а каковы наши шансы вообще купить билеты? Девушка убеждает, что шансы есть, но только утром в Киеве, когда снимается последняя бронь. Не знаю почему, но мы решаем рискнуть и сдаем билеты "Львов-Киев". Вместо желаемых купюр получаем обратно билеты и квитанции (какие-то голубые не вызывающие доверия бумажки) о полном возврате денег, но в Москве. А мы-то ломали головы, в какой валюте нам вернут деньги!!! (hi) Ко всему прочему наш путь до Москвы повис в воздухе. Сашка в шутку интересуется, за сколько можно добраться из Киева до Москвы на перекладных (hi)
Заодно на вокзале узнаем про маршрутки до Сколе.
За обедом тет-а-тет оказываемся с меню на украинском. Вот он момент истины. Официантка подходит за заказом, мы задаем вопрос по меню... Никаких проблем у нее с пониманием нашего вопроса не возникает, вот только отвечает она нам на украинском языке. Ну и ладно, что мы ее через слово понимаем (hi). Главное, что в ответ не раздалось: "Не разумею..."
В XIII веке этот холм был выбран галицким князем Данилой для возведения крепости, во времена князей этот холм так и назывался Княжеский. Собственно, отсюда и начинается вся история Львова, названного так в честь сына князя Данилы - Льва. После изобретения порохового оружия замок оборонительные способности потерял, и в 1704 году был захвачен и разрушен войсками шведского короля Карла XII. А во второй половине восемнадцатого века остатки крепости разбирают для новых домов и мощения дорог, а на склонах холма в многочисленных каменоломнях добывают песок и камень. Возведение кургана в честь Люблинского союза в 1869-1900 годах окончательно разрушило крепость. Так что до наших дней, к сожалению, дожил лишь небольшой кусок стены замка и охраняющий руины "Старый лев", созданный в 1591 году и перенесенный на это место от Ратуши в 1894. На обзорной площадке впервые слышим русский язык от посторонних людей (hi). С площадки открывается изумительный вид на Львов, машем с Сашкой руками в сторону дома и пытаемся угадать, в какой стороне Карпаты... По нашим представлениям они должны быть где-то на юго-западе, но всхолмленность мы видим совсем в другой стороне (hi). ![]() Обратный путь нам подсказывает наш путеводитель: по улице Ужгородской выходим к площади Старый рынок, на которой расположен храм Святого Ивана Крестителя. Предполагается, что храм был возведен князем Львом для своей невесты Констанции, дочки угорского короля Белы IV, на месте церкви монахов-васильян в 1250 году. Констанция привезла во Львов монахов-доминиканцев, в чьем владении и находился этот храм. По легенде в крипте храма Констанция и была погребена. В 1886 году храм потерял свой первоначальный облик и был перестроен в псевдороманском стиле под руководством архитектора Ю. Захаревича.
Этот маршрут завершается знакомством с храмом и монастырем Святого Онуфрия. В княжеские времена на этом месте находилась деревянная церковь, при которой жило несколько монахов. От церкви до самой горы было кладбище. Постепенно монастырь приобретает оборонное значение: подворье с садом обносится стеной крепостной стеной с бойницами, строится входная башня-звонница. На месте деревянной церкви в 1550 году на средства князя Константина Острожского возводится новая однокупольная каменная церковь и часовня Св. Троицы.
Что ж, придется поискать другое место. Доходим до площади Рынок и решаем поиски кофе отложить, а обойти площадь с путеводителем в руках. После обхода плюхаемся в открытом кафе с видом на ратушу. Город уже проснулся и во всю отмечается 1 мая, а как хорошо и безлюдно было утром!!! Немного расслабившись и подкрепившись мороженым и кофе, отправляемся на поиски маршруток. Сам ЦУМ находим без проблем по нарисованному Григорием плану - налево от Оперного театра (в очередной раз проверяем, что "Кармен" будет только 4 мая - ну не повезло нам с театром...). Стоянка маршруток там имеется, вот только идут они до Брюховичей, это северное направление, а нам нужны Броды (восточное направление). Решаем, что надо провести работу с местным населением, то есть с водителями. Некоторое время жмемся, боясь своего «москальского» выговора, но наконец решаемся… К нашему удивлению, нам объясняют дорогу, правда, опять на украинском, но мы уже начинаем к этому привыкать. Четко следуем указаниям и впереди, действительно, показывается еще одна стоянка. Здесь уже конечный пункт - Червоноград. Ага, еще не то, но уже восточнее... Видимо, мы не совсем поняли водителя на стоянке: все-таки небольшой языковый барьерчик существует, поэтому решаем пройти еще вперед. Проходим метров 500 по проспекту Чорновола, но никаких стоянок маршруток впереди не видно. Появляются сомнения, а существуют ли они вообще??? Сашка предполагает, что стоянка может оказаться на окраине города, поэтому мы решаем возвращаться: дело идет к вечеру, пора двигаться к дому да и поужинать бы не мешало.
На обратном пути проводим работу с водителями второй стоянки маршруток. Из объяснений понимаем, что нам нужно куда-то назад и немного вверх - в общем, совсем не туда, куда мы шли. Благодарим за помощь и продолжаем поиски. В каком-то маленьком переулке находим еще одну стоянку маршруток, на сей раз их конечный пункт Каменка-Бузька и Радехив - это уже совсем близко к нашей цели, следующая ветка железной дороги на восток уже наша! Очередной этап работы с местными водителями... Один из них показывает куда-то вперед и налево, а второй назад и направо, при этом оба еще быстро что-то говорят на украинском. Я из их слов понимаю только "налево" и "направо". Сопоставив речь и жесты, догадываемся, что нам, видимо, надо на параллельную улицу. И, наконец-то!!! На ней мы находим маршрутки "Львов-Броды" и их расписание!!! Записываем адрес стоянки - пл. Святого Теодора, находим место на карте. Ха, как тесен Львов - мы проходили по параллельной улице пару часов назад, когда возвращались из Высокого замка!!!
Пока конспектируем расписание, к нам подходит мужчина лет шестидесяти и что-то спрашивает на непонятном языке. В ответ на наш удивленный взгляд и ответ, что не понимаем, он переходит на русский: "Вы случайно не польки?". Огорчаем, что нет... А откуда? Из Москвы... Завязывается разговор, он интересуется, как там Москва, нравится ли нам Львов, подсказывает интересные места, которые нам обязательно надо посетить - "Итальянский дворик", некоторые другие. Улыбаемся - а мы там уже были... Он желает нам успешного знакомства со Львовом, и мы прощаемся. Отходим метров на 20, и у Сашки вырывается: "Если кто-нибудь еще скажет мне, что к русским здесь плохо относятся!!!" Отправляемся на поиски места, где бы нам отведать настоящей украинской кухни - четверть моей украинской крови требует настоящего борща и чтобы ложка в нем обязательно стояла, еще бы я не отказалась от бокала массандровского "Муската" (hi)... Как назло, как и в любом городе мира, когда хочется есть, попадаются, в основном, "Перукарни" (парикмахерские). Вообще, у нас сложилось впечатление, что жители Львова живут для того, чтобы стричься и пить кофе (hi), потому как такого количества парикмахерских мне не попадалось ни в одном месте (hi). Еще раз закрепляем в памяти центр Львова - а что, мы тут уже неплохо ориентируемся, особенно, Сашка. Наконец, попадает на глаза "Европейская и карпатская кухня". Это для нас! Сашку радует наличие в меню "вивсянки" (овсянки). Изучив меню, зовем на помощь официанта - с названием блюд карпатской кухни вообще ничего не понятно: какие-то бобрики и прочие названия, ничего не говорящие. Минут 10 пытаем его. Как всегда, получаем ответы на украинском. Массандровского вина, увы, в меню нет, приходится заменить его молдавским. Отведав карпатской кухни и выпив по очередной чашечке кофе, решаем отправляться домой - времени-то уже девять... Топаем уже очень хорошо изученным маршрутом - по улице Ивана Франка, потом налево, памятник Ивану Трущу, Стрийский парк, по улице Свенциского, и вот уже показался щит "Метрополь". Дошли! Разложив на столе схему железных дорог и путеводитель, пытаемся прикинуть, какие замки мы успеем посетить. Однозначно решаем, что утром необходимо приобрести карту Львовской области - на карте Львова область заканчивается как раз на самом интересном месте - еще бы километров 20 и все бы замки поместились. Итак, начинаем с Олесского замка, дальше по информации путеводителя "not far" (ну совсем недалеко) должен быть замок в Подгорцах, а дальше путеводитель рекомендует заглянуть в Злочивский (или Золочивский) замок. Дальше по схеме идут замки в Перемышляне, от него совсем близки Свирж и уже по направлению ко Львову - Старое Село. Вот это наша программа максимум на завтра. А что удастся - пока непонятно, так как прикинуть расстояния без карты мы не можем и совершенно неясно, как мы будем перемещаться по области и как с нами будет сотрудничать местное население... | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |