??????????? - ???? ????? - ????? ???????? ? ?????? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Прикарпатье - Урич Сегодня я просыпаюсь в 8. Уже лучше, вот завтра точно до положенных 9 проспала бы, только разбудят нас в 7 утра, за полчаса до прибытия в Киев... Пытаться засыпать бесполезно, поэтому сразу беру в руки книжку. Судя по лужам, ночью был дождь, а сейчас по небу гуляют тучки - неужели нас сегодня на прощание польет львовским дождиком? А без солнца даже лучше - не так жарко будет, к тому же вчера мы уже немного загорели, а если мой нос еще один день проведет на солнце, то в Москву он вернется обгоревшим. Традиционный легкий завтрак, запихивание оставшихся вещей, и мы готовы к выходу. Сдаем ключи, машем на прощание ручкой нашему "Метрополю" (hi) и бодро двигаемся в сторону трамвайной остановки: если мы и сегодня пойдем пешком, то на вокзал прибудем часикам к двенадцати и оставшуюся часть дня проведем за кофе в какой-нибудь из кофеен (hi). На противоположной стороне улицы замечаем свободное такси. Оно нам тоже сгодится. Просим подбросить нас до площади Адама Мицкевича: надо еще заглянуть в книжный магазин и на Парнас за сувенирным колокольчиком. По пути Сашка в очередной раз удивляется, что машины паркуют посередине улицы, а таксист в ответ задает вопрос: "А где их еще ставить?" (hi). Возле Оперного театра готовится площадка для какого-то вечернего концерта, и движение транспорта по проспекту Свободы перекрыто, поэтому нам приходится еще пройтись, чтобы найти следующее такси для поездки на вокзал. К сожалению, находим машину не по направлению к вокзалу и с замиранием сердца следим за таксистом, совершающим разворот из крайнего правого ряда на встречную полосу через 2 ряда машин. Нет, в центре тут точно отсутствуют правила дорожного движения... Сдаем вещи в камеру хранения, оставляем вопрос с билетами на вечер и идем к маршруткам. Трускавец в виде пункта назначения на машинах не наблюдается, поэтому мы садимся в маршрутку "Львов-Сколе". Билет до Стрия стоит 4 гр. против вчерашних 5, из чего делаем вывод, что ехать нам меньше полутора часов (hi). При отъезде замечаем стоянку маршруток на Трускавец и Дрогобыч, Сашка интересуется: "Ну что пересядем?" Отвечаю, что нет, раз уж поехали, то давай ничего не менять. Минут тридцать ползем по городу. Ничего не понимаю: зачем садиться в пригородную маршрутку, чтобы проехать несколько остановок по городу??? Дальше идет гораздо веселее. С нетерпением ждем появления гор. Увы, видим только небольшие холмики. По дороге пытаемся посчитать, сколько мы готовы потратить на экскурсию в Урич. Принимаем за потолок сумму в 60 гр. Минут через 50 въезжаем в Стрый. Он встречает нас солнышком. Похоже, и сегодня нам удастся избежать традиционных львовских весенних дождей (hi). Почему-то решаем, что лучшее место для поиска такси - центр, поэтому просим водителя высадить нас в центре. Что он и делает. Идем по направлению к центру, но ни одной машины нам, как назло, не попадается. Вернее, попадается один "Жигуленок" с надписью "TAXI" и с заклеенными задними стеклами - это нас не устраивает, мы собираемся по пути рассматривать окрестности. Встречаем указатель "Вокзал" и меняем направление своего движения. Ну на вокзале-то точно должны быть такси, если они вообще есть в этом городе, а они есть: одно мы видели, и несколько занятых проехало мимо нас. Минут через 15 приходим к вокзалу. Если бы мы проехали немного дальше на маршрутке, то оказались бы как раз на вокзале. Бешеной собаке 7 верст - не крюк! Предлагаю Сашке выбрать заслуживающего доверия таксиста, подходим к мужику лет 65 с зеленой "копейкой", разворачиваем перед ним карту и, указав на местечко Урич, сообщаем, что нам надо туда. Задача нетривиальная. Он задумывается... Начинает спрашивать, сколько по нашему мнению до него километров. Отвечаем, что точно не знаем, но по карте примерно получается 50... Он забирает карту и отправляется посоветоваться с другими водителями. Мы терпеливо ждем. Минуты через 3 возвращается. Сообщает, что по нормальной дороге туда километров 30 плюс еще по бездорожью не пойми сколько (по карте кажется – километров 25, он водитель утверждает, что там все 50). Вообще-то, стандартный тариф – 1км = 1гр. Таким образом, водитель предлагает нам поехать, понять по пути сколько же километров получится и там расплатиться в соответствии с установленным тарифом. Понятно, что такой расклад для нас не подходит – вдруг окажется слишком много, к тому же нам надо и назад вернуться. Он отвечает, что вообще они только в один конец доставляют, а сколько мы там планируем пробыть? Отвечаем, что без понятия - мы ж не знаем, что там за развалины, но планировали, что не очень долго: ну минут сорок, час, полтора, вряд ли больше. Он снова задумывается... Видно хочется с туристов денег снять, но боится сам называть цену – не ездил он туда никогда. Нам с Сашкой остается только смотреть друг на друга - выбора-то у нас нет. Необходимо все-таки назвать цену. Мы, конечно, поставили себе потолок в 60 гр, но он был взят из головы... В общем, 60+60 - и не такая уж это большая сумма за экскурсию на развалины крепости IX-XIII века. Так что Сашка решительно называет таксисту 120 гр. в оба конца плюс он выделяет нам минут 40-50 на осмотр. Таксист добавляет замечание, если вдруг мы задержимся с осмотром, то каждый час простоя - еще 10 гр. Нас это устраивает, бьем по рукам, и забираемся в машину. Кстати, это второй незнакомый человек, разговаривающий с нами на русском. По дороге выясняется, что сам он из запорожских казаков. Вскоре появляются Карпаты. В принципе, после наших размышлений мы совершенно точно представляли себе, как должны выглядеть Карпаты - такие холмики, покрытые лесом, хотя где-то глубоко в душе и хотелось увидеть что-то типа Крымских гор южного берега (hi). Май в Карпатах – это действительно красиво: мрачная зелень хвои контрастирует с нежной прозеленью только что распустившихся лиственных, подсвечивается матовой белизной цветущей черемухи. На пути туда примечаем места, где надо будет остановиться и сфотографироваться. Карпатские деревни, как и вообще деревни на Украине, поражают своей ухоженностью и чистотой: ни одного падающего забора, ни одной кучи мусора, на крышах – черепица, белые свежепокрашенные домики с разными картинками между окнами на стенах. В голове всплывают покосившиеся заборы и дома наших деревнь – небо и земля, хотя вряд ли благосостояние местных деревенских жителей разительно отличается от наших. Замечаем на одной из самых высоких вершин снег - не забыть остановиться! Дорога оказывается приличной (могло быть и гораздо хуже) почти до самых развалин. На повороте останавливаемся около каких-то туристов, чтобы уточнить дорогу. Они интересуются, откуда мы. Услышав, что из Москвы, смеются - по нам видно, что мы из столицы (hi). Сами они оказываются из Варшавы. Говорят нашему водителю, что он может нас там оставить - они заберут нас с собой (hi). Еще метров 500, и мы подъезжаем к развалинам. Вернее, просто к нагромождению камней. У нас 40 минут на осмотр, и мы идем по какой-то тропинке с указателем "Каплица". Тропинка уходит куда-то влево, а нам явно надо вверх и вправо, поэтому, заметив первую тропинку в нужном направлении, сворачиваем на нее. Еще минут 10, и мы вскарабкиваемся на небольшое плато. В принципе, можно подняться еще выше, но, наблюдая за спуском оттуда небольшой группы, решаем, что для этого нужна хотя бы какая-то альпинистская подготовка, и нам туда лучше не лезть. Пара колодцев рядом с плато подтверждает, что люди тут все-таки жили (hi). Пока фотографируемся, на плато поднимается еще несколько человек, причем приходят они совсем не оттуда, откуда вылезли мы: для нормальных людей есть, оказывается, нормальная тропинка... Нет, не дают нам покоя вчерашние подвиги в Подгорцах! Вдоволь нафотографировавшись и немного насмотревшись на горы, решаем спускаться. Сашка спрашивает, как пойдем - как нормальные люди или воспользуемся крутым спуском, ведущим вниз, видимо, как раз к часовне. Ну конечно же, пойдем к часовне! | |||||||
|
|||||||
На обратном пути Сашка обзаводится новой мечтой - поход по Карпатам. Не могу с ней не согласиться - очень красивые горы! Перед отъездом пытаемся запечатлеть в своей памяти пейзажи, и пора назад. На обратном пути делаем пару остановок, фотографируемся на фоне горной речки. Пока снимаем снежный пик, наш водитель уходит куда-то в сторону. Возвратившись, предлагает нам пойти еще одно экзотическое сооружение посмотреть - настоящий подвесной мост! Н-да, я такое только в фильмах видела... На обратном пути скорость, развиваемая копейкой, меня потрясает - никогда бы не подумала, что машина, которой, наверное, лет 20-25 может развивать скорость под 100 км/ч!!! Где-то полпятого мы возвращаемся в Стрый. Накидываем нашему таксисту еще десяток гр. за его терпение и согласие в осуществлении наших желаний. Он сажает нас в маршрутку до Львова и на прощание говорит, что если мы еще окажемся тут, то он всегда к нашим услугам. Приятно иметь знакомого таксиста на юге Львовской области! Вообще-то, мы планировали сначала пообедать в Стрые перед поездкой в Урич, но почему-то по пути до вокзала нам попадались "Перукарни", а не кафе, а потом мы уж очень хорошо договорились о такси. На обратном же пути нас как-то очень быстро переместили из такси в маршрутку, поэтому обед наш накрылся, и мы решили оставить обед, совмещенный с ужином, до Львова. Сашка пытается поспать, но дорога к этому совершенно не располагает: пара хороших встрясок на заднем сидении, и мы уже ни капельки не жалеем об отложенном обеде (hi). Хорошо, что потолки высокие... В отличие от солнечных Карпат впереди нас не ждет ничего хорошего - мы едем в какие-то темно-синие тучи... На подъезде ко Львову замечаем поваленные деревья, упавший столб, сломанный щит, ветки на дороге и пару домов без крыш - да тут прошелся нехилый ураган! Однако, как вовремя мы уехали из города!!! Дождь начинается незадолго до Львова, а перед вокзалом мы попадаем в пробку: трамваи стоят, а машины пробираются через лужи глубиной до середины колес... Ну ничего себе! По масштабам последствий ураган похож на московский 98-го года. Не зря мы таскали с собой куртки и зонт. Похоже, что погода просто рыдает по нашему отъезду (hi). Наша вечерняя прощальная прогулка (мы планировали пройти маршрутом "От Оперного театра до вокзала" только в обратном направлении) почти сорвалась, но ужин и прощальный кофе никто не отменял! Естественно, как только мы выходим из маршрутки, дождь усиливается, поэтому прячемся в здании вокзала. Заодно пытаемся поинтересоваться наличием билетов "Киев-Москва" в справочной, но девушка то ли что-то уточняет, то ли что-то хочет получить от нас. Но, видимо, от голода наши мозги совершенно отключились, и мы никак не можем ее понять. Переносим решение транспортного вопроса на время после ужина. Дождь то утихает, то принимается с новой силой, ждать его окончания бесполезно, поэтому мы отправляемся в центр. Трамваи не ходят, поэтому идем пешком практически по запланированному маршруту, вот только не хватает третьей руки, чтобы держать путеводитель и карту (hi) и из-под зонтика не очень просто рассматривать достопримечательности. Сначала мы оказываемся около костела Св. Елизаветы (с 1990 года - греко-католическая церковь Св. Ольги и Елизаветы), который привлекает внимание своими шпилями, самый высокий - 85 метров. Костел построен в 1903-1911 годах архитектором Талевским в неоготическом стиле. Идея возведения базилики с нефами возникла вскоре после трагической гибели австрийской императрицы Елизаветы. Над внутренним убранством костела работало несколько известных мастеров, но почти все было уничтожено в годы советской власти. То, что было уничтожено, сейчас реставрируется и дополняется новыми работами. После костела как-то выходим на пересечение улиц Киевской и Генерала Чупринки, где обнаруживаем домик, который нам очень понравился и который мы все хотели найти, но никак он нам не попадался. Во время нашего пути на вокзал после экскурсии Георгий показал нам этот домик и рассказал, что дом принадлежал известному львовскому коллекционеру Островерхову - обладателю уникальной коллекции живописи. Преодолевая маленькие лужи и обходя стороной большие и огромные, не замечаем, как оказываемся в неизвестном месте. Приходится доставать карту и проводить ориентирование на местности. С удивлением обнаруживаем, что уходим в сторону от центра - нет, нам туда не нужно. Выходим к трамвайным рельсам и решаем идти по ним - от вокзала идет несколько маршрутов в центр. Так что тем или иным путем мы в центр выйдем. Естественно, по пути нам попадаются исключительно "Перукарни" и ни одного толкового заведения с едой. Наконец, находим вывеску "Кафе", заходим и интересуемся, можно ли у них пообедать, и, получив утвердительный ответ, от дальнейших поисков отказываемся. Изучив меню, понимаем, что нам крупно повезло и напоследок мы, наконец, отведаем настоящей украинской кухни, включая и борщ!!! За ужином расслабляемся, и я ловлю себя на мысли, что мне очень не хочется уезжать... После ужина нам остается воплотить еще одно желание - чашечка кофе на прощание. В армянскую кофейню мы, как всегда, не успели - на часах 19:30, в "Итальянский дворик" сегодня не тянет из-за непрекращающегося дождя, что ж плюхнемся в каком-нибудь другом месте. Найти такое место не так-то просто, все кофейни и ресторанчики в районе Рыночной площади заняты. В конце концов заходим в армянский ресторанчик "Киликия" в нескольких метрах от армянской кофейни. Спрашиваем, есть ли столик, официант говорит, что один столик есть, но в кафе гуляют поляки. И ладно, а чем нам могут помешать поляки? Поляки, похоже, отмечают свой День Независимости - половину ресторана занимает группа человек из 20. Мы заказываем по десерту - уж очень интригующе звучит "Мороженое с фруктами и ликером" - и, пожалуй, коньяк будет неплохим дополнением к кофе после прогулки по лужам (hi), поэтому еще 2 чашечки кофе с коньяком. Тем временем поляки встают и начинают петь, причем к банкетной группе присоединяется и вторая часть ресторана. Видимо, польский гимн... Надо отдать должное - поют здорово! Тем временем в кафе приходят музыканты и начинают готовиться к выступлению. Минут 30 у нас в запасе еще есть, поэтому уходить мы не торопимся и заказываем еще по чашечке кофе. Но недолго нам удается наслаждаться классическим репертуаром: поляки разгуливаются и просят музыкантов поаккомпанировать им. Один из поляков просит гитару и легко наигрывает какую-то песню, возвращает инструмент хозяину и начинает дирижировать остальными. Вот настоящее испытание мастерства музыкантов: на гитаре-то подобрать мелодию не так сложно, а попробуйте сделать это на скрипке да еще попасть в ритм хору из 20 поляков (hi)! Нам особенно нравится какой-то нескончаемый воинственный марш. Слов мы, естественно, не понимаем, но по грозным выкрикам "Хей, хей" и выхваченным словам "Украина", догадываемся, что речь идет, видимо, о взятии Украины. Песня продолжается и дальше. Так, не хватало, чтобы они и Россию сейчас взяли (hi). А вообще, польское застолье сильно напоминает наше, но отличается большей воинственностью. Главное, чтобы буянить не начали (hi). Щемящая скрипка, смутно знакомый лейтмотив гитары, кофе, воинственные крики поляков, старые, очень старые стены кафе, ливень и стиснутая домами львовская улица за окном – как же не хочется отсюда уезжать! Как ни жаль, а нам уже пора двигаться - на часах почти 9. Сашка просит счет, официант понимающе кивает головой и через пару минут приносит... еще одну чашечку кофе. Не хочет нас Львов отпускать (hi). Снова в такси и на вокзал. Время до поезда еще есть, поэтому пытаемся пробиться к кассам, чтобы попытаться купить билеты. Сделать это не так-то просто: кассы штурмуют желающие уехать сейчас в Киев. Наконец, проталкиваюсь к окошку и спрашиваю, нет ли двух билетов "Киев-Москва" на завтра. В ответ кассирша интересуется, а есть ли у нас билеты "Львов-Киев". Вопрос ставит меня в тупик - а ей-то какая разница? Да, есть. Следует еще один вопрос - а во сколько поезд прибывает в Киев? Елки-палки, какая разница? Ведь меня интересует, есть билеты или нет... Львовским поездом мы уезжаем? Да. Тогда, мы будем в Киеве в 7:34... Хорошо, Сашка соображает прокричать, что мы в Киеве еще хотим погулять, так что нам желательно на вечер или вторую половину дня... Нам предлагают билеты на поезд с отправлением в 14:36. Рановато, конечно, хотелось бы часиков в 16 выехать, но рисковать и терять время в Киеве не хочется, и мы соглашаемся. Как гора с плеч!!! Наконец, до меня доходит, что кассирша из благих побуждений интересовалась нашими билетами - чтобы подобрать поезд поближе к времени прибытия поезда из Львова... Лучше поздно, чем никогда (hi). Бросаем последние взгляды на вокзал, фотография на фоне поезда, и пора занимать места в купе. В 22:22 поезд трогается на восток. "Львов - город, где остаются сердца..." Соседи интересуются, откуда мы и что делали во Львове и зачем нас несет в Киев. Узнав, что мы там никогда не были, тут же накидывают план небольшой экскурсии с посещением всех основных достопримечательностей, а также и сосед, и соседка сходятся во мнении, что пообедать нам надо в "Двух гусях" (hi). Вот это нам повезло!!! Теперь только остается купить утром карту и уже набросанным маршрутом пробежаться по Киеву. После этого соседка интересуется, а не уступлю ли я ей нижнее место? Ха, конечно, уступлю (нам с Сашкой вообще в этом плане не везло: мы обе, как выяснилось, предпочитаем верхние полки, а из всех купленных шести билетов, верхнее место было только одно). Похоже, сегодня был наш день - авантюрная поездка в Урич удалась, в ураган не попали, билеты взяли, а мне еще верхняя полка так удачно досталась!!! | |||||||
|