![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
| ?????????????? ??????????? ?????????? ? ??????? ? ???????????? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ????? ??????? ?????? - ?????????? | ||||||
14 октября. Стейнс-Лондон-Кэмбридж-Лондон Ловлю себя на мысли о появлении чувства ненависти к своему телефону... 7:00. Подъем... Иду будить Женю с Валерой. А они неплохо устроились: матрац на пол, и из одноместного номера получился двухместный! Интересуюсь у Валеры, как он провел ночь... В ответ раздается неразборчивое бурчание и сообщение, что на завтрак он, пожалуй, не пойдет, а наконец-то поспит. Пока Вика с Женей собираются, иду будить Юру с Таней. Ребята уже поднялись и тоже почти готовы идти на завтрак. Юра (OBA) хвастался, что у них тут шикарные завтраки. Осмотр шведского стола повергает в уныние: состав продуктов тот же самый (вплоть до тех же самых четырех видов сыра), что и в "Темз Лодж". Не-е-ет, третий день на завтрак сыр с ананасами и клубникой я не перенесу... Хочу самых обыкновенных блинчиков с сыром и ветчиной или самих обыкновенных макарон с сыром, или яичницу из двух яиц, колбасой и зеленым горошком, или жареной картошки с рыбой!!!!
За завтраком обсуждаем планы на день: сейчас все дружно едем в Лондон, Юра с Таней остаются там, подыскивают себе гостиницу, мы либо все, либо частично едем в Кембридж. А вечером созваниваемся, так как пока неизвестно, где мы будем ночевать - то ли останемся в Кембридже, то ли вернемся в Лондон. Берем пару булочек и сыр - Валере и идем собираться. Часам к девяти мы уже окончательно готовы, и я прошу портье заказать нам такси на шесть человек с багажом до железнодорожной станции в Стейнсе. Портье сообщает, что будет 2 машины - две так две. В холле ожидают своих такси оставшиеся - Таке (JI3DST), Джим (K9PPY) и другие. Фотографируемся на память на фоне "Сэвилл Корта", благодарим всех за компанию и желаем приятного пути, благополучного возращения домой и, конечно же, до встречи в эфире!
Минут через 15 выгружаемся на вокзале, покупаем билеты и ждем ребят. Их нет достаточно долго, мы начинаем волноваться - вроде, машина для них пришла при нас, ехать тут недолго... Но вскоре они появляются, и Татьяна интересуется, а куда нас, собственно, везли. Я говорю, что в Стейнс на вокзал, но водитель был удивлен моему ответу. В ответ она сообщает, что их чуть было не увезли в Хитроу. Теперь удивляться моя очередь, какое Хитроу, если я четко портье сказала "Staines Railway Station". Оказывается, портье, увидев наш багаж, решил, что мы перепутали место назначения и с таким количеством вещей мы можем ехать только в Хитроу и заказал нам такси в Хитроу (hi). Спасибо, добрая душа!!! Ребята покупают себе билеты, и мы ждем паровоза, с железнодорожным сообщением там очень хорошо. Электрички до Лондона идут каждые 5-10 минут, перерыва на обед не существует в природе. Попробуйте из Москвы добраться до Зеленограда посредством железнодорожной дороги... А назвать их электричку электричкой язык не поднимается - гораздо лучше наших сидячих вагонов! Подъезжает поезд, и мы оказываемся перед персональной дверью в пустое купе первого класса, как раз на шестерых. Секунд 5 размышляем, а в каком классе, согласно купленным билетам, нам положено ехать, но решаем, что раз уж оно само около нас остановилось, не бежать же нам к дверям в обычный вагон, закидываем вещи и уютно располагаемся сами. Валера, изнуренный ночью, проведенной с Женей, тут же засыпает. Мы же пока обсуждаем, как нам решить проблему с ночлегом - понятия, как найти не очень дорогую гостиницу в Лондоне, мы не имеем никакого. Татьяна говорит, что везший их водитель порекомендовал им какую-то гостиницу от 20 фунтов с человека за ночь. Туда они, видимо, и поедут. Мы просим их на всякий случай поинтересоваться наличием свободных мест. Минут через 20 пути к нам заходит контролер, не говоря ни слова, пробивает наши билетики и желает приятного пути. Странно, а как же первый класс, или это не имеет значения? Погода особо не радует (с утра моросит дождик), на часах уже начало одиннадцатого, и я принимаю решение ехать во всеми в Кембридж. На Ватерлоо в очередной раз прощаемся с ребятами, возможно, мы уже и не увидимся... Предлагаю ребятам оставить часть вещей в камере хранения. Первая попавшаяся камера не работает - нет электричества. Пытаемся найти альтернативные варианты, нас спасает компания "Евростар". По пути до камеры хранения жалеем, что у нас нет Шенгенских виз: буквально за 20 фунтов можно уехать в Париж или Брюссель!
Звоню Мартину и сообщаю, что мы выехали. Он интересуется, во сколько мы будем, отвечаю, что во сколько мы будем, я не знаю, а вот выехали в 11:45. О’кей, они с Юрой будут нас встречать на вокзале. Валера тут же засыпает, Вика с Женей что-то обсуждают, а я рассматриваю английские пейзажи... В какой-то момент поезд останавливается, и мы слышим извинения от машиниста по поводу задержки поезда!!! Английская вежливость с непривычки потрясает, чуть что сразу "I'm sorry", но к этому достаточно быстро привыкаешь, и начинаешь всем говорить "I'm sorry" (если кого-то задел) или "Excuse me" (если собираешься кого-нибудь задеть)... Ох и тяжело будет возвращаться к нормальной московской жизни!!!
Звонит Юра и сообщает, что они с Татьяной расположились в "Холидей-Инн", что, про 25 фунтов таксист, конечно, загнул, номер на двоих обошелся в 80 фунтов. Места, в принципе, есть, и, если мы решим вернуться в Лондон, то они забронируют нам номер. Я отвечаю, что, как только наши планы прояснятся, мы обязательно им позвоним.
Еще минут 15 ожидания, и нам приносят заказ... Вот оно счастье!!! Вид заказанной мной картошки тут же возвращает меня в 2000 год. Тампере, поход в ресторан с Сережей (UA1ANA).
Сытые и довольные мы направляемся в институт. Институт был основан в 1920 году, как мемориал в память о капитане Роберте Скотте и четырех его компаньонах, погибших в 1912 году при возвращении с Южного полюса... В институте занимаются изучением проблем Арктики и Антарктики, ведется архив всех экспедиций в районы Арктики и Антарктиды. Цель нашей поездки - вручение наград руководству института от экспедиционного центра "Арктика", демонстрация фильма "Затерянные острова" и передача копии фильма в музей при институте.
Тем временем все заинтересованные собираются в аудитории, и все готово к показу. Знакомимся с директором института Джулианом Доудесвеллом. Валера выполняет официальную миссию и вручает награды. Демонстрация фильма проходит на ура; для присутствующих - это путешествие в прошлое: практически все, включая и Джулиана, лично бывали в нашей Арктике: на Новой Земле, Земле Франца Иосифа и других арктических островах. Юра передает копию фильма в музей. Теперь нам остается только посетить магазинчик сувениров.
Снова раздается звонок - Юра (OPA) интересуется, где мы. Я рассказываю, что мы гуляем по Кембриджу, наши планы на вечер пока все еще не определены, но как только определимся, так сразу позвоним. Заходим в один из самых старейших (год основания 1546) и известных кембриджских колледжей - Тринити, в котором учились такие известные люди, как Исаак Ньютон, Максвелл, Джавахарлал Неру, Владимир Набоков, Раджив Ганди и многие другие. Увы, нам не удается посетить все 35 колледжей (hi) (хотя я бы это сделала с большим удовольствием): уже почти семь вечера, и многие колледжи закрыты для посещения туристами. С трудом (традиционное время закрытия магазинов 18:00) нам удается найти магазин с сувенирами и в очередной раз уменьшить содержимое наших кошельков. Мартин предлагает потихоньку двигаться в сторону вокзала. На пути проходим "Математический" мост (фото, увы, не мое). С этим мостом связано множество кембриджских легенд. По одной из легенд мост был спроектирован Ньютоном, и его конструкция настолько изящна, что держится только на математических принципах, без гвоздей и болтов. Как-то любопытные студенты разобрали мост, чтобы посмотреть, как он устроен, но не смогли восстановить конструкцию. На самом деле мост был построен Джеймсом Эссексом-мл. в 1749 году по проекту Вильяма Эвериджа спустя 22 года после смерти Ньютона. В колледжских записях сказано, что болты были использованы для укрепления стыков первого моста. За всю свою историю мост дважды реконструировался: в 1866 и в 1905 годах (заменялись отслужившие свой срок бревна). А вот и река Кем, давшая название всему городку: "Кембридж", дословно "Мост через Кем". На улицах пустынно, изредка попадаются группки студентов, направляющихся в пабы. Во время прогулки очень остро ощущается наша привычка к правостороннему движению: надписей на дорогах здесь нет, и я постоянно ловлю себя на мысли, что смотрю сначала налево, а потом уже направо. В целях безопасности решаю при выходе на проезжую часть просто мотать головой влево-вправо...
Подходим к стоянке, уточняем у таксиста, сколько будет стоить поездка до улицы Кромвеля, нам называется сумма в 20 фунтов (как, ведь 10 минут назад было 15...). Спрашиваем у следующего - сумма снова снижается до 15 фунтов приблизительно. Закидываем себя и вещи, отзваниваюсь Юре, что мы уже в такси и, видимо, минут через 15 будем на месте. В итоге мы получаем неплохую поездку по вечернему Лондону - проезжаем мимо музея Мадам Тюссо, поворот на Бэйкер стрит, ага, мне завтра сюда, далее мимо Гайд-парка, и вот впереди уже показывается высокое здание - "Холидей-Инн". На входе нас встречает Юра.
Минут через 10 ребята поднимаются к нам. Юра (UA9OBA) предлагает остаток вечера провести в настоящем английском пабе. Все дружно соглашаемся, отводим друг другу 40 минут на приведение себя в порядок - душ, пять минут в кресле... Замечаю наличие всех типов розеток (хочешь английскую, хочешь нашу, а хочешь и американскую на 110 В) - вот, что значит, современный отель!!! Сразу же ставим на зарядку своих электронных друзей: я - телефон, а Юра (UA9OPA) - компьютер. Через час мы все в сборе и отправляемся на поиски паба. Ребята уже успели произвести рекогносцировку на местности и ведут нас в какой-то паб в стиле Хеллоуин. До бара мы добираемся без 5 одиннадцать и бармен сообщает, что через 5 минут они закрываются (вспомнился рассказ однокурсницы, которая рассказывала, что это было одной из самых главных проблем в их поездке в Лондон - когда жизнь для них по сути только начиналась, бары уже закрывались (hi)), но продать по бокалу пива (ребятам) и бокал вина (мне) они могут, а как мы это успеем выпить - это уже наши проблемы. Закуска у нас с собой была (на наше счастье Юра с Таней привезли из Канады очень вкусную копченую рыбу, которая поддерживала наше существование). Ровно в одиннадцать объявляется, что бар закрывается, и всех просят закругляться. Окружающий народ как-то вяло реагирует на это сообщение. Минут через 10 призыв работников освободить помещение становится более навязчивым, причем у девушки выкрикивающей это сообщение, настолько грозный голос и вид, что мы решаем, что лучше покинуть заведение, а то со следующим призывом в нас может и полететь что-нибудь (hi).
Пока ребята закупаются, мы с Валерой осматриваем окрестности. Наше внимание привлекают объявления с предложением услуг жриц любви... в телефонных будках. Валера снимает парочку объявлений на память. Без пива ребятам как-то не гуляется, поэтому решаем вернуться в гостиницу - может, там бар еще открыт... Проходим мимо какой-то конструкции в виде будки с рекламными плакатами. Конструкция при ближайшем рассмотрении оказывается туалетом, посещение которого стоит 20 пенсов. Происходившее дальше мы наблюдали, согнувшись пополам от хохота: два Юры решают посетить сие заведение вдвоем, а, видимо, чтобы туалет не арестовал их за попытку воспользоваться услугами бесплатно, еще поставили пакетик в дверях!!! Минут 10 Юра восхищается, как они сэкономили 20 пенсов и посетили туалет по вполне московской цене в 5 рублей (hi). "Аттракцион невиданной жадности" (hi).
С такими планами мы и отправляемся спать с очередным искренним сочувствием Валере: вторая ночь с Женей под боком - это подвиг! | |||||||
|
|
|||||||